Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Наркеева А.А.
  2. Наркеева А.А.
  3. A. Narkeeva
Название
  1. МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
  2. МЕКТЕПТЕ КЫРГЫЗ АДАБИЯТЫНАН КЛАССТАН ТЫШКАРКЫ ОКУУНУ УЮШТУРУУНУН МЕТОДИКАСЫ
  3. METHODOLOGY OF ORGANIZATION OF EXTRACURRICULAR STUDIES OF KYRGYZ LITERATURE AT SCHOOL
Аннотация
  1. В научной статье рассматриваются проблема восприятия художественной литературы как искусства речи, проблема понимания прочитанного, вопросы воспитания у читателя способности ценить эту литературу как искусство, эстетического благородства. Я сосредоточилась на формировании нового типа взаимодействия учителя и ученика, создании творческого начала в личности, поиске новых структур уроков и моделировании других форм обучения. Поэтому основная цель преподавания литературы - развитие мировоззрения, мировоззренческого, нравственного и эстетического воспитания учащихся, расширение их общего кругозора в изучении повседневной жизни за счет развития словарного запаса.
  2. Илимий макалада көркөм адабиятты сөз өнөрү катары кабылдоо, окуп түшүнүү проблемасы, ошол адабиятты искусство, эстетикалык асылдуулук катары баалай алган окурманды тарбиялоо маселелери каралат. Мугалим менен окуучунун өз ара байланышынын жаңы тибин калыптандыруу, инсанда чыгармачыл башталышты пайда кылуу, сабактын жаңы структураларын издөө жана окутуунун башка формаларын моделдештирүү маселелерине токтолуп кеттим. Ошондуктан адабиятты окутуунун негизги максаты окуучуларда дүйнө таанымын, көз карашын иштеп чыгуу, идеялык, адепахлактык жана эстетикалык тарбия берүү, алардын кеп байлыктарын өстүрүү менен турмуш-тиричиликти таанууга карата жалпы кругозорун кеңейтүү болуп эсептелет.
  3. The scientific article deals with the problem of perception of fiction as an art of speech, the problem of reading comprehension, the issues of educating the reader who can appreciate this literature as an art, aesthetic nobility. I focused on the formation of a new type of interaction between teacher and student, the creation of a creative beginning in the individual, the search for new lesson structures and modeling of other forms of teaching. Keywords: literary criticism, concepts of teaching literature, standards, programs, textbooks, lesson technologies, search for new lesson structures, modeling of other forms of teaching and development of students in high school, to cultivate habits of ideas, high moral qualities, morality, humanity, high consciousness - the ability to distinguish between good and evil. Therefore, the main purpose of teaching literature is to develop students' worldview, ideological, moral and aesthetic education, to expand their general horizons in the study of everyday life by developing their vocabulary.
Ключевые слова
  1. литературоведение, концепции обучения, стандарты, программы, учения, технологии дисциплины, формы обучения, моделирование учащихся.
  2. адабият таануу, окутуу концепциялары, стандарттар, программалар, окуулуктар, сабактын технологиялары, окутуунун формалары, моделдештирүү окуучулар.
  3. literary studies, teaching concepts, standards, programs, teachings, discipline technologies, forms of education, student modeling
Сведения об авторах
  1. Наркеева Акылай Анарбековна, Ошский государственный педагогический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, страший преподователь
  2. Наркеева Акылай Анарбековна, Ош мамлекеттик педагогикалык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу
  3. Akylai Narkeeva, Osh State Pedagogical University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Наркеева А.А. МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 9. C. 269-273