Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Курманкулов Ш.Ж., Маматова У.А.
  2. Курманкулов Ш.Ж., Маматова У.А.
  3. Sh. Kurmankulov, U. Mamatova
Название
  1. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
  2. МУГАЛИМДЕРДИН ИШ АРАКЕТТЕРИНДЕГИ АР КАНДАЙ ОКУТУУ ФОРМАСЫН КОЛДОНУУ ЖАГДАЙЫ
  3. THE SITUATION OF THE USE OF VARIOUS FORMS OF EDUCATION IN THE ACTIVITIES OF TEACHERS
Аннотация
  1. Было отмечено, что активные и интерактивные методы входящие в методы мотивационной стимуляции познавательной деятельности учащихся должны охватывать не только деятельность учителя, но и деятельность учеников. В данной статье рассматривается о том, на каком уровне творческие учителя в школах практикуют ту или иную форму обучения, как они идентифицируют себя как творческих учителей, какую форму обучения они используют чаще всего при изучении новой темы, и какие методы и приемы успешно используются, если урок проводится в интерактивной форме обучения. В настоящее время определено, что в школах низкий процент творческих учителей, которые дают компетентностно-ориентированное образование. Наиболее распространенными методами, которые освоил учитель, были методы «совместное обучение», «класстер», «мозговой штурм», «презентация», «инсерт» и «Т-схема».
  2. Окуучулардын таанып-билүү ишмердүүлүгүн мотивациялап стимулдаштыруу методдоруна кирген активдүү жана интерактивдүү ыкмалар мугалимдин гана ишмердүүлүгүн камтыбастан, окуучулардын дагы таанып-билүү иш аракеттерин кучагына алуусу керек экендиги белгиленген. Бул макалада мектептердеги чыгармачыл мугалимдердин кандай окутуу формасын практикада кандай деңгээлде колдонушуп жаткандыгын, алар өздөрүн чыгармачыл мугалим деп кандайча тааныгандарын, жаңы теманы өтүүдө кайсы окутуу формасын көпчүлүк учурда колдонуусун жана сабак интерактивдүү окутуу формасында ишке ашкан болсо, анда кандай методдор жана ыкмалар ийгиликтүү колдонулуп жаткандыгы чагылдырылган. Азыркы учурда мектептерде компетенттүүлүккө багыттап билим берип жаткан чыгармачыл мугалимдердин саны төмөн пайыздык катышта экендиги аныкталган. Эң көп мугалим өздөштүргөн ыкмаларга «биргелешип окуу», «класстер», «акыл чабулу», «презентация» «инсерт» жана «Т-схемасы» ыкмалары болду.
  3. It was noted that active and interactive methods included in the methods of motivational stimulation of cognitive activity of pupils should cover not only the activities of the teacher, but also the activities of pupils. This article discusses at what level creative teachers at schools’ practice this or that form of teaching, how they identify themselves as creative teachers, what form of teaching they use most often when studying a new topic, and what methods and techniques are successfully used if the lesson is conducted in an interactive form of learning. Currently, it has been determined that there is a low percentage of creative teachers at schools who provide competence-oriented education. The most common methods that the teacher mastered were the methods of «co-education», «classes», «brainstorming», "presentation", "insertion" and "T-scheme".
Ключевые слова
  1. активные методы, интерактивные методы, творчество, форма обучения, компетентность, познание, организация, мотивация, деятельность, усвоение.
  2. активдүү ыкмалар, интерактивдүү ыкмалар, чыгармачылык, окутуу формасы, компетенттүүлүк, таанып-билүү, уюштуруу, мотивация, ишмердүүлүк, өздөштүрүү
  3. active methods, interactive methods, creativity, form of learning, competence, cognition, organization, motivation, activity, assimilation.
Сведения об авторах
  1. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Маматова У.А., Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика
  2. Курманкулов Шекербек Жанышбаевич, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Маматова У.А., Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы.
  3. Shekerbek Kurmankulov, Talas State University, Talas, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. U. Mamatova, Talas State University, Talas, Kyrgyz Republic
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Курманкулов Ш.Ж., Маматова У.А. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 9. C. 255-259