Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Ибрагимова Наиля Ризван гызы
  2. Ибрагимова Наиля Ризван гызы
  3. Ibragimova Nailya Rizvan gizi
Название
  1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ
  2. МЕКТЕПТИН МАТЕМАТИКА КУРСУНДА СТОХАСТИКАЛЫК СЫЗЫКТЫН ЭЛЕМЕНТТЕРИН ОКУТУУНУН ЗАРЫЛЧЫЛЫКТАРЫ
  3. THE NEED TO INTRODUCE ELEMENTS OF THE STOCHASTIC LINE INTO THE SCHOOL MATHEMATICS COURSE
Аннотация
  1. В настоящее время перед наукой методики преподавания математики стоят такие важные задачи, как основательное совершенствование содержания школьной математики, разъяснение преподаваемых тем в соответствии с современным уровнем развития математики, изменение структуры преподаваемого предмета. Для этого необходимо включить теорию вероятностей и статистические элементы в содержание школьного курса математики. Теория вероятностей и элементы статистики знакомят учащихся с математикой случайных событий, тем самым помогая повысить их уровень математической подготовки, логического мышления, развития, расширить область применения школьной математики, соединить математические знания с техническими и гуманитарными знаниями. Содержание статьи посвящается раскрыть эти проблемы.
  2. Азыркы учурда математиканын окутуунун методикасы илиминде предметти окутуунун мазмунун жаңылоо, математиканы окутуунун деңгээлин замандын талабына ылайык өтүү, мугалимдин теманы өтүү методикасын жакшыртуу, мектеп математикасынын мазмунун өнүктүрүү сыяктуу бир нече милдеттердин аткарылышы зарыл болууда. Мындай милдеттердин ичинде мектеп математикасынын мазмунуна ыктымалдуулук теориясын жана статистикалык элементтерди киргизүү зарылылыгы бар. Ыктымалдуулук теориясы менен статистикалык методдор окуучуларды математикалык кокустук кырдаалдар менен таанышууга, логикалык ойжүгүртүү жөндөмдүүлүктөрүн өнүктүрүүгө, математикалык жактан даярдыкка ээ кылууга, мектеп математикасынын башка чөйрөлөрдө колдонулушуна жана техникалык, гуманитардык билимдердин калыптанышына шарт түзө алат. Макаланын негизги мазмуну ушул проблемаларды асып берүүгө арналат.
  3. At present, the science of mathematics teaching methods is faced with such important tasks as fundamental improvement of the content of school mathematics, clarification of the topics taught in accordance with the modern level of mathematics development, change in the structure of the taught subject. For this, it is necessary to include the theory of probability and statistical elements in the content of the school mathematics course. Probability theory and elements of statistics introduce students to the mathematics of random events, thereby helping to improve their level of mathematical training, logical thinking, development, expand the scope of school mathematics, and combine mathematical knowledge with technical and humanitarian knowledge.
Ключевые слова
  1. математика, теория вероятностей, элементы статистики, школьная математика, учащиеся, знания.
  2. математика, ыктымалдуулук теориясы, статистика элементтери, мектеп математикасы, окуучулар, билим.
  3. mathematics, probability theory, elements of statistics, school mathematics, students, knowledge.
Сведения об авторах
  1. Ибрагимова Наиля Ризван гызы, Гянджинский государственный университет, г.Гянджа, Азербайджанская Республика, старший преподаватель.
  2. Ибрагимова Наиля Ризван гызы, Гянджин мамлекеттик университети, Гянджи шаары, Азербайджан Республикасы, улук окутуучу.
  3. Ibragimova Nailya Rizvan gizi, Ganja State University, Ganja, Republic of Azerbaijan, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Ибрагимова Наиля Ризван гызы НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 9. C. 242-245