Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Кашматова Ж.А., Турсунбекова С.М.
  2. Кашматова Ж.А., Турсунбекова С.М.
  3. J. Kashmatova, S. Tursunbekova
Название
  1. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
  2. СТУДЕНТТЕРДИН ДЕН СООЛУГУН ЧЫНДОО
  3. HEALTH PROMOTION OF STUDENTS
Аннотация
  1. Данная статья посвящена в определении сущности и содержания подготовки будущих педагогов к оздоровительной деятельности, укрепления их здоровья. Разработана педагогическая система формирования готовности к физкультурно-спортивной деятельности, обоснован комплекс педагогических условий, ее эффективной практической реализации в физическом воспитании студентов. Цель экспериментального исследования заключалась в изучении уровня и динамики развития готовности студентов к физкультурно-спортивной деятельности при традиционных подходах к физическому воспитанию. Для достижения этой цели нами были проведены: тестирование уровня и динамики усвоения знаний по предмету «Физическая культура»; анкетный опрос закрытого типа: «Отношение к физкультурной-спортивной деятельности; тестирование уровня развития физических качеств. В исследовании приняли участие 205 студентов. В первом эксперименте приняли участие 50 студентов первого, 55 студентов второго, 50 студентов третьего и 50 студентов четвертого курсов обучающихся по специальности: «Педагогика и методика начального образования»
  2. Бул макала студенттердин ден соолукту чыңдоочу ишмердүүлүккѳ даярдыгынын маныз-маанисин жана мазмунун аныктоого жана алардын ден соолугун чындоого арналат. Мында студенттерди дене тарбиялык-спорттук ишмердүүлүккѳ даярдоонун педагогикалык системасы иштелип чыккан жана студенттерди дене жактан тарбиялоонун эффективдүү практикалык ишке ашырылышынын педагогикалык шарттарынын комплекси негизделген. Эксперименталдык изилдөөнүн максаты дене тарбиясына салттуу мамиле кылууда студенттердин дене тарбиялык ишмердүүлүккө даярдыгынын деңгээлин жана динамикасын изилдөөдө болгон. Коюлган максатка жетүү үчүн төмөнкүлөр жасалган: «Дене тарбия» дисциплинасы боюнча билим деңгээлин жана динамикасын тестирлөө; Жабык типтеги анкеталык сурамжылоо: «Дене тарбиялык ишмердүүлүккө мамиле»; Физикалык сапаттардын деңгээлин тестирлөө. Эксперименталдык изилдөөдө «Педагогика жана башталгычбилим берүүнүн методикасы» адистигинин биринчи курсунун 50 студенти, экинчи курстун 55 студенти, үчүнчү жана төртүнчү курстардан 50 дѳн студент болуп, жалпысы 205 студент катышкан
  3. This article deals with the definition of the nature and content of training of future teachers of initial classes to sports activity. Developed pedagogical system of formation of readiness for physical activity justified by the complex of pedagogical conditions of its effective practical implementation in physical education students. The aim of the experimental investigation was the studing of the level of the raising development of the student readiness to physical activity under traditional to physical up brining. For this achievement we have hold: testing of the level and dynamic the knowledgemen the subject «Physical culture»; subject questioning of the closed type «The attitude to physical sport activity»; testing of the level of the development physical qualities. 205 students have taken part in the investigation. The first experiment involved 50 first-year students, 55 second-year students, 50 third-year students and 50 fourth-year students studying in the specialty: «Pedagogy and methodology of primary education».
Ключевые слова
  1. начальная, классы, будущее, учитель, физическая, учебно-спортивная, деятельность, воспитание, ученик, учитель
  2. башталгыч, класстардын, болочок, мугалими, дене, тарбиялык-спорттук, ишмердүүлүк, тарбиясы, студент, педагог.
  3. elementary, classes, future, teacher, physical, educational-sports, activities, upbringing, student, teacher.
Сведения об авторах
  1. Кашматова Жамиля Ашировна, Баткенский государственный университет, Кызыл-Кийский гуманитарно-педагогический институт, г. Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, доцент. Турсунбекова Саадат Микарамовна, Баткенский государственный университет, Кызыл-Кийский институт экономики, технологии и права, г. Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Кашматова Жамиля Ашировна, Баткен мамлекеттик университети, Кызыл-Кыя гуманитардык-педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Турсунбекова Саадат Микарамовна, Баткен мамлекеттик университети, Кызыл-Кыя экономика, укук жана технология институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Jamilya Kashmatova, Batken State University, Kyzyl-Kiya Humanitarian-Pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, acting associate professor. Saadat Tursunbekova, Batken State University, Kyzyl-Kiya Humanitarian-Pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Кашматова Ж.А., Турсунбекова С.М. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 8. C. 132-135