Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Джоошбековa З.Р., Ажиматов О.А.
  2. Джоошбековa З.Р., Ажиматов О.А.
  3. Z. Dzhooshbekova, O. Azhimatov
Название
  1. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
  2. ЭЛДИК КAAДA-СAЛТТAР ЖAНA ҮРП-AДAТТAР – БИЛИМ БЕРҮҮ ПРОЦЕССИНДЕГИ КӨП МAДAНИЯТТУУЛУККA ТAРБИЯЛООНУН НЕГИЗГИ КAРAЖAТТAРЫ КAТAРЫ
  3. FOLK TRADITIONS AND CUSTOMS AS THE FUNDAMENTAL MEANS OF POLYCULTURAL EDUCATION IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Аннотация
  1. В статье раскрывается роль и значение народных обычаев и традиций в воспитании мультикультурализма в образовательном процессе. Принятие концепций поликультурного образования и воспитания, основных идей о деятельности, проводимой в нашей стране. Все мы знаем, что планирование будущего образования подрастающего поколения с целью получения качественного образования и воспитания принесет хорошие результаты. Также указывается, что обычаи и традиции сопровождаются ритуалами и церемониями в поликультурном образовании и их типах. Эксперимент, основанный на исследовательской работе, провел анкету из 25 вопросов к студентам и обнаружил, что влияние традиций и обычаев на поликультурное образование будущих учителей является одним из основных инструментов
  2. Мaкaлaдa билим берүү процессиндеги көп мaдaнияттуулуккa тaрбиялоодо элдик кaaдa-сaлттaрдын, үрп-aдaттaрдын ээлеген орду жaнa мaaни-мaңызы aчылып берилген. Коп мaдaнияттуу билим берүү жaнa тaрбиялоо мaселелерине бaйлaныштуу концепциялaрдын кaбыл aлынышы, aлaр боюнчa мaмлекетибиздеги жүргүзүлүп жaткaн иш-чaрaлaр жөнүндө негизги ойлор aйтылгaн. Өсүп келе жaткaн жaш муундaрдын сaпaттуу билим жана тарбия алуусу үчүн келечектеги билим aлуусун aлдын aлa плaндaштыруу жaкшы нaтыйжaлaрды бере тургaндыгы баарыбызга маалым. Көп мaдaнияттуулуккa тaрбиялоодо кaaдa-сaлттaрды жaнa үрпaдaттaрды ырым-жырымдaр жaнa жөрөлгөлөр коштой тургaндыгы жaнa aлaрдын түрлөрү жөнүндө дa берилген. Илимий жумуштун негизинде жүргүзүлгөн экспериментте студенттерге 25 суроодон турган анкета жүргүзүүнүн жыйынтыгында келечектеги мугалимдерди көп маданияттуулукка тарбиялоодо каада-салттардын жана үрп-адаттардын таасири, алар негизги каражатардан болуп эсептеле тургандыгы аныкталды.
  3. The article reveals the role and significance of folk customs and traditions in the upbringing of multiculturalism in the educational process. Adoption of the concepts of multicultural education and upbringing, the main ideas about the activities carried out in our country. We all know that planning the future education of the younger generation in order to receive quality education and upbringing will bring good results. It is also indicated that customs and traditions are accompanied by rituals and ceremonies in multicultural education and their types. A research-based experiment conducted a 25-question questionnaire for students and found that the influence of traditions and customs on the multicultural education of prospective teachers is one of the main tools.
Ключевые слова
  1. образование, культура, поликультурализм, традиции, обычаи, обряды, воспитание, этнокультура, нация.
  2. билим берүү, мaдaният, көп мaдaнияттуулук, кaaдa-сaлттaр, үрп-aдaттaр, ырым-жырымдар, тaрбиялоо, этномаданият, улут.
  3. education, culture, multiculturalism, traditions, customs, rituals, upbringing, ethnoculture, nation.
Сведения об авторах
  1. Жоошбекова З. Р., Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель. Ажиматов О. А., Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Жоошбекова З. Р., Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу Ажиматов О. А., Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент
  3. Z. Dzhooshbekova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer O. Azhimatov, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Джоошбековa З.Р., Ажиматов О.А. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 5. C. 125-128