Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Жолдошева А.А.
  2. Жолдошева А.А.
  3. A. Zholdosheva
Название
  1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ УРОКА ИСТОРИЯ
  2. ТАРЫХ САБАГЫН ОКУТУУДА ОКУУЧУЛАРДЫ АДЕП-АХЛАКТУУЛУККА ТАРБИЯЛОО
  3. MORAL EDUCATION OF STUDENTS AT TEACHING A HISTORY LESSON
Аннотация
  1. Эта статья рассказывает о том, как воспитать и привить у учеников нравственность на уроках истории. Нравственное воспитание молодежи всегда должно быть в центре внимания государства. Ведь воспитание является инструментом передачи из поколения в поколение накопленного человечеством, нацией социума социально-исторического опыта, духовных нравственных традиций культуры. Призывать будущее поколение брать пример с наших предков, великих личностей, обучая их качествам честности, человечности, патриотизма, любви к своей родине. Только через механизм воспитания великой силы, реализующей в обществе принцип соразмерности, общество может быть сохранено как общество. На данный момент остро обсуждается проблема воспитания у подрастающей молодежи любви к своей Родине, твердого внутреннего согласия и единства. Привить и внедрить через уроки истории чувство патриотизма, стремление к независимости, любви к родному языку. Только через передачу глубоко проникнутого духовными ценностями, моральными сокровищами, исконными традициями нашего народа, глубокого знания истории народа, мы можем передать смысл борьбы предков за свободу и счастливую жизнь.
  2. Бул макалада тарых сабагын окутууда окуучуларды адеп-ахлактуулукка тарбиялоо жөнүндө жазылган. Жаштарды адеп-ахлактуулукка тарбиялоо ар дайым мамлекеттин көнүлүнүн чордонунда турушу зарыл. Анткени тарбия адамзат, улут социум топтогон социалдык тарыхый тажрыйбаны, маданияттын руханий адеп-ахлак салттарын муундарга мурастап өткөрүүнүн куралы болуп саналат. Келечек муундарыбызды ата-бабаларыбыздын, улуу инсандарыбыздын чынчылдык, адамкерчилик, мекенчилдик, өз мекенин сүйүү сапаттарын окуу менен алардан үлгүү алууга үндөө. Коомдогу өтмө-катыштык жол жобосун жүзөгө ашырып турган улуу күч тарбия механизми аркылуу гана коом коом катары сакталары анык. Эртенки өсүп келе жаткан жаштарга өз Мекенин сүйүүгө, ички ынтымак – биримдикти бекем сактоого, мамлекеттүүлүктүн көз карандысыздыгын, өз эне тилин сүйгөн, элибиздин рух нарктарына моралдык кенчтерине, түптүү адат-салттарына аң-сезими жана жандүйнөсү терең сугарылган, элинин тарыхын мыкты билип, ата-бабалардын азаттык үчүн бактылуу турмуш үчүн болгон күрөштөрүн жеткирүү менен патриоттуулукка тарбиялоо маселеси каралган.
  3. This article deals with the ways of forming the morality in teaching the history. The moral education of young people should always be the focus of the State's attention. After all, education is a tool for transmitting the spiritual and moral traditions of culture.from generation to generation accumulated by human social and historical experience and the nation of society. Encourage future generations to follow the example of our ancestors, great personalities, teaching them the qualities of honesty, humanity, patriotism, and love for their homeland. Only through the mechanism of education of a great force that implements the principle of proportionality in society, society can be preserved as a society. Tomorrow we will consider the problem of educating the younger youth to love their Homeland, firm inner harmony and unity, patriotism, love for the independence of the state, the native language, deeply imbued with spiritual values, moral treasures, the primordial traditions of our people, a deep knowledge of the history of the people, the transmission of the struggle of their ancestors for freedom and a happy life
Ключевые слова
  1. честность, патриотизм, патриотизм, традиции,воспитание, мораль, наследие, сознание.
  2. чынчылдык, мекенчилдик, патриоттуулук, каада-салт, тарбия, адеп-ахлак, мурас, аң-сезим.
  3. honesty, patriotism, patriotism, traditions, education, morality, heritage, consciousness.
Сведения об авторах
  1. Жолдошева А. А., Ошский государственный педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Жолдошева А. А., Ош мамлекеттик педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. A. Zholdosheva, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Жолдошева А.А. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ УРОКА ИСТОРИЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 5. C. 63-66