Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Анарбаева Д.М., Бакирова Э.У.
  2. Анарбаева Д.М., Бакирова Э.У.
  3. D.M. Anarbaeva, E.U. Bakirova
Название
  1. ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА
  2. ИНТЕРАКТИВДҮҮ ЫКМАНЫН МААНИСИ
  3. MEANING OF IMPORTANCE METHOD
Аннотация
  1. В данной статье рассказывается процесс обучения с точки зрения качества формирования опыта студентов. В процессе формировании через опыт описывается положительные и отрицательные стороны академического модели обучения. Наряду с этим идет речь, о результате экспериментальной работы по формированию эффективной модели обучения. Самое главное наблюдательное здесь – значимое процесс решение проблем. Ведь, главная цель в использовании интерактивного метода не только дать информации студентам, но и самостоятельно формировать навыки. Во многих странах люди понимают, что при необходимости решить какую-либо проблему им самим следует собраться вместе и что-то сделать своими усилиями, а не ждать какой-то помощи от правительства. Взяв инициативу в свои руки, они участвуют в деятельности гражданского общества. Одним из наиболее важных факторов успешного развития и функционирования демократии является активное гражданское общество.
  2. Макалада окутуу процесси студенттердин тажрыйбаларын калыптандыруу көз карашы тууралу баяндалат. Тажрыйбаларды калыптандырууда окутуунун академиялык моделинин оң жана терс жактары сүрөттөлөт. Тажрыйба аркылуу окутуу моделинин эффективдүү экендигин далилдөөчү эксперименталдык иштердин жыйынтыктары жөнүндө да сөз болот. Мындагы андай турган эн башкы нерсе - маселени чечүү процесси анын жообундай эле мааниге ээ, атүгүл кээде андан да маанилүү экендиги. Себеби интерактивдүү усулду колдоонудагы биздин максат студенттерге маалымат берүү эле эмес, алардын муну өз алдынча таба билүү көндөмдөрүн да калыптандыруу болуп саналат. Көп өлкөлөрдөгү адамдар кандайдыр бир маселелерди чечүү зарыл болуп калганда, өкмөттүн жардамын күтүп отура бербестен өздөрү чогуу аракеттенүүгө тийиш экендигин жакшы түшүнүшөт. Демилгени колго алуу менен алар жарандык коомдун турмушуна активдүү катышат. Демократиянын ургалдуу өнүгүшү жана иштеп кетиши үчүн эн эле зарыл факторлордун бири – бул жарандык коомдун активдүүлүгү.
  3. This article describes the learning process in terms of quality of the formation of students’ experience. In the process of formation through experience, the positive and negative aspects of the academic learning model are described. Along with this, we are talking about the results of experimental work on the formation of an effective learning model. Most importantly observational – there is a meaningful problem- solving process. After all, the main goal in using the interactive method is not only to provide information to students, but also to independently form skills. In many countries, people understand that if it is necessary to solve any problem, they themselves should get together and do something with their own efforts and not wait for some kind of help from the government. Taking the initiative into their own hands, they participate in the activities of civil society. One of the most important factors for the successful development and functionary of democracy is an active civil society.
Ключевые слова
  1. преподаватель, знание, форма обучения, процесс обучения, интерактивный метод, деятельность, ситуация, цель.
  2. окутуучу, билим, окутуунун формасы, окутуу процесси, интерактивдүү ыкма, ишмердүүлүк, кырдаал, максат.
  3. teacher, form of education, learning process, interactive method, activity, situation, aim.
Сведения об авторах
  1. Анарбаева Диларам Маматалиевна, Ошский государственный юридический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Бакирова Эльвира Убайдуллаевна, Ошский государственный юридический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Анарбаева Диларам Маматалиевна, Ош мамлекеттик юридикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Бакирова Эльвира Убайдуллаевна, Ош мамлекеттик юридикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. Dilaram Anarbaeva, Osh State Law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Elvira Bakirova, Osh State Law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Анарбаева Д.М., Бакирова Э.У. ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 6. C. 202-206