Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Зикирова Г.А., Турдубаева К.Т., Таштемирова А.А.
  2. Зикирова Г.А., Турдубаева К.Т., Таштемирова А.А.
  3. G.A. Zikirova, K.T. Turdubaeva, A.A. Tashtemirova
Название
  1. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
  2. МАТЕМАТИКА МУГАЛИМИНИН МЕТОДИКАЛЫК КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮГҮН КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. FORMATION OF METHODOLOGICAL COMPETENCE OF A MATHEMATICS TEACHER
Аннотация
  1. В данной статье обобщенные умения учителя по ор-ганизации учебного процесса не развиваются отдельно в процессе педагогической деятельности по своему усмотре-нию, поэтому конструктивный уровень методической ком-петентности позволяет вывести уровень результатов обучения на максимально возможную, системную и целе-вую форму с систематическим и целенаправленным форми-рованием каждого из его компонентов. Эти исследования послужат реальной теоретической основой для разработ-ки всей концепции формирования профессиональной ком-петентности будущего учителя математики в практике преподавания в педагогических вузах. Для этого необходимо найти методы и средства формирования будущей профессиональной компетентности. Методическая компетентность учителя рассматривается как совокуп-ность его психолого-педагогической, методической, пред-метной подготовки, личного научно-исследовательского и профес-сионального опыта, интегративной личностно-профессиональной характеристики, основных профессио-нальных качеств, проявляемых в педагогической деятель-ности.
  2. Бул макалада мугалимдин окуу процессин уюштуруу боюнча жалпыланган билгичтиги өзүнчө каалагандай эле педагогикалык ишмердүүлүк процессинде өнүкпөйт, ошон-дуктан методикалык компетенттүүлүктүн конструктив-дүү деңгээли окуучуларды окуу жыйынтыктарынын дең-гээлин мүмкүн болгон жогору чыгарууга мүмкүнчүлүк тү-зөт, анын ар бир компоненттерин системалуу жана мак-саттуу калыптандыруу менен жетишилет. Бул изилдөө-лөр педагогикалык жогорку окуу жайларда окутуунун практикасында, болочок математика мугалиминин кесип-тик компетенттүүлүгүн калыптандыруунун бүтүндөй концепциясын иштеп чыгуу үчүн анык бир теориялык негиз болуп кызмат кылат. Бул үчүн болочок кесиптик компе-тенттүүлүктү калыптандыруунун методдорун жана ка-ражаттарын табуу зарыл. Мугалимдин методикалык ком-петенттүүлүгү – анын психологиялык-педагогикалык, ме-тодикалык, предметтик даярдыгынын, өздүк илимий-изил-дөө жана кесиптик тажрыйбасынын, педагогикалык иш-мердүүлүктө билинүүчү интегративдик инсандык-кесип-тик мүнөздөмөсүнүн, негизги кесиптик сапаттарынын жыйындысы катары каралат.
  3. In this article, the generalized skills of a teacher in the or-ganization of the educational process are not developed separa-tely in the process of pedagogical activity at their own discre-tion, so the constructive level of methodological competence allows you to bring the level of learning results to the maximum possible, systematic and targeted form with a systematic and purposeful formation of each of its components. These studies will serve as a real theoretical basis for the development of the entire concept of the formation of professional competence of future teachers of mathematics in the practice of teaching in pedagogical universities. To do this, it is necessary to find me-thods and means of forming future professional competence. Methodological competence of a teacher is considered as a com-bination of his psychological and pedagogical, methodological, subject training, personal research and professional experience, integrative personal and professional characteristics, and the main professional qualities displayed in teaching activities.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: профессиональная компетентность, интегративная, рациональная, конструктивная, диффе-ренцированная, традиционная, инновационная деятель-ность, концепция, коллоквиум, имитация
  2. Негизги сөздөр: кесиптик компетенттүүлүк, интег-ративдик, рационалдуу, конструктивдүү, дифференцирлен-ген, традициялык, инновациялык ишмердик, концепция, кол-локвиум, имитация
  3. Key words: professional competence, integrative, ratio-nal, constructive, differentiated, traditional, innovative activity, concept, colloquium, imitation
Сведения об авторах
  1. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Турдубаева Кандалатхан Ташполотовна, Ошский гуманитарно-педагогический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент Таштемирова Альбина Абдыкалыковна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, магистрант, преподаватель
  2. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Турдубаева Кандалатхан Ташполотовна, Ош гуманитардык-педагогикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Таштемирова Альбина Абдыкалыковна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант, окутуучу
  3. Gulaiym Zikirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Kendalikan Turdubaeva, Osh Humanitarian and Pedagogical Institute, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Albina Tashtemirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, undergraduate, lecturer
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Зикирова Г.А., Турдубаева К.Т., Таштемирова А.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 1. C. 173-177