Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Зикирова Г.А.
  2. Зикирова Г.А.
  3. G.A. Zikirova
Название
  1. ЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И МЕСТО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
  2. МАТЕМАТИКА БОЮНЧА САБАКТАН ТЫШКАРКЫ ИШТЕРДИН МААНИСИ, РОЛУ ЖАНА ОРДУ
  3. MEANING, ROLE AND PLACE OF EXTRACURRICULAR WORK IN MATHEMATICS
Аннотация
  1. При глубоком усвоении программных материалов в учебно-воспитательном процессе во время занятий не хва-тает заинтересованности учащихся в том или ином пред-мете, профессиональной ориентации и стимулирования их всестороннего развития. Для этого необходимо проводить внеурочную работу, в частности, создавать математиче-ские кружки, проводить математические дни, недели, ме-сячники и выставки, организовывать вечера, викторины, эстафеты, конкурсы, выпускать математические изда-ния, стимулировать и способствовать росту способнос-тей талантливых студентов. Известно, что среди предме-тов, преподаваемых в школе, колледжи отводят матема-тике одно из ключевых мест. Следует отметить, что при изучении математики студенты, студенты изучают пространственные формулы и количественные соотноше-ния реального мира, формируется мировоззрение, создае-тся база для освоения электронных вычислительных ма-шин, молодежь готовится к повседневной жизни, труду, у них формируется мышление, умение рассуждать. Для это-го сначала надо заинтересоваться математикой, объяс-нить, что математика-это огромная вселенная.
  2. Окуу-тарбия жараянында программалык материал-дарды терең өздөштүрүүдө студенттердин тигил же бул предметке болгон кызыгуусун арттыруу, кесипке туура багыт берүү жана алардын ар тараптан өнүгүүсүнө түрткү берүү сабак учурунда жетишсиздик кылат. Аны үчүн сабактан тышкаркы иштерди, атап айтканда мате-матикалык ийримдерди түзүп, математикалык күн, жу-малык, айлыктарды жана көргөзмөлөрдү өткөрүп, кече-лерди, викториналарды, эстафеталарды, конкурстарды уюштуруп, математикалык басма сөздөрдү чыгарып, та-ланттуу студенттердин шык-жөндөмдөрүнүн өсүшүнө түрткү берип, өбөлгө түзүү керек. Мектепте, колледж-дерде окутулуучу предметтердин арасынан математика-га негизги орундардын бири катары ажыратылганы белги-лүү. Айта кетчү нерсе, математиканы окууда студент-тердин, студенттер чыныгы дүйнөнүн мейкиндик форму-лаларын жана сандык катыштарын үйрөнүшөт, дүйнөгө көз карашы калыптанат, электрондук эсептөө машинала-рын өздөштүрүүгө база түзүлөт, жаштар күндөлүк тур-мушка, эмгектенүүгө даярдалат, алардын ойлоосу, пикир жүргүзө билүүсү калыптанат. Ал үчүн алгач математи-кага кызыктыруу, математиканын кең аалам экенин түшүндүрүү иштери алдыбызда турары көрсөтүлөт
  3. With a deep assimilation of program materials in the educational process during classes, there is not enough interest of students in a particular subject, professional orientation and stimulation of their comprehensive development. In order to do extracurricular work, in particular, to create mathematical cir-cles, mathematical spend days, weeks, months and exhibitions, organizing events, quiz, races, contests, produce mathematical publications, to stimulate and foster the growth abilities of talen-ted students. It is known that among the subjects taught at school, colleges assign mathematics one of the key places. It should be noted that when studying mathematics, students, stu-dents study spatial formulas and quantitative relations of the real world, a worldview is formed, a base is created for the deve-lopment of electronic computers, young people are prepared for everyday life, work, they form thinking, the ability to reason. To do this, first you need to get interested in mathematics, explain that mathematics is a huge universe.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: традиционный, викторина, диффе-ренциация, индивидуализация, логическое мышление, попу-лярный, глобализация, объективный, систематический, портфолио
  2. Негизги сөздөр: традициялык, викторина, дифферен-цирлештирүү, индивидуалдаштыруу, логикалык ойлоо, по-пулярдуу, ааламдашуу, объективдүү, системалуу, портфо-лио.
  3. Key words: traditional, quiz, differentiation, individuali-zation, logical thinking, popular, globalization, objective, syste-matic, portfolio
Сведения об авторах
  1. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент
  3. Gulaiym Zikirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Зикирова Г.А. ЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И МЕСТО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 1. C. 169-172