Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Түйебаев М., Бабаев Д., Калматаева Б.
  2. Түйебаев М., Бабаев Д., Калматаева Б.
  3. M. Tuyebayev, D. Babayev, B. Kalmatayeva
Название
  1. ПРИМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  2. МАТЕМАТИКА САБАКТАРЫНДА МААЛЫМАТТЫК ТЕХНОЛОГИЯЛАР АРКЫЛУУ КРИТЕРИАЛДЫК БАА БЕРҮҮНҮ КОЛДОНУУ
  3. APPLICATION OF CRITERIA-BASED ASSESSMENT IN MATHEMATICS LESSONS WITH THE HELP OF INFORMATION TECHNOLOGIES
Аннотация
  1. В статье подчеркивается, что одной из причин воз-никновения проблемы изменения или обновления системы оценки качества образования на современном этапе являе-тся противоречие между изменением социальных запросов и изменениями в познании учащихся и характером управле-ния системой образования, при этом оценка в современных образовательных технологиях не может сочетаться со старой системой оценки. Современные требования к оценке заключаются не только в определении уровня знаний учащегося, но и в формировании его личностных качеств, самообразовании, создании внутреннего интереса и разви-тии мотивации достижения. При этом через критерии оказывается, что оценка имеет большую эффективность. Также в статье автор приводит примеры решения задач по физике, устные ответы, практические, лабораторные и критериальные оценки по заданным темам.
  2. Макалада азыркы этапта Билим берүүнүн сапатын баалоо системасын өзгөртүүнүн же жаңылоонун пробле-масынын келип чыгышынын себептеринин бири, социалдык суроо-талаптардын өзгөрүүсүнүн ортосунда карама-кар-шылык болуп саналат, ошол эле учурда, заманбап билим бе-рүү технологиясы баалоо эски баалоо системасы менен ай-калыштырылышы мүмкүн эмес. Баалоого карата заманбап талаптар окуучунун билим деңгээлин аныктаганда гана эмес, анын жеке сапаттарын калыптандырууда, өз алдын-ча билим алууда, ички кызыкчылыкты түзүүдө жана же-түүгө мотивациялоону өнүктүрүүдө да турат. Мында критерийлер аркылуу баалоо жогорку натыйжалуулукка ээ болот. Ошондой эле макалада автор аныкталды боюнча маселелерди чечүүнүн мисалдарын келтириген, оозеки жооп, практикалык, лабораториялык жана берилген те-малар боюнча критерийлерди баалаган.
  3. The article emphasizes that one of the reasons for the problem of changing or updating the system of assessing the quality of education at the present stage is the contradiction between changing social needs and changes in the knowledge of students and the nature of the management of the education sys-tem, while the assessment in modern educational technologies cannot be combined with the old system of assessment. Modern assessment requirements consist not only in determining the level of knowledge of the student, but also in the formation of his personal qualities, self-education, creating internal interest and developing motivation for achievement. At the same time, through the criteria, it turns out that the assessment is more effective.Also in the article, the author gives examples of solving problems in physics, oral answers, practical, laboratory and criterion assessments on given topics.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: критерий, информационные техно-логии, дескриптор, компетентность, конкурентоспособ-ность, рубрика, валидность, достоверность
  2. Негизги сөздөр: критерий, маалымат технологияла-ры, калем, компетенттүүлүк, атаандаштыкка, рубрика, валидация, ишенимдүүлүк.
  3. Ключевые слова: критерий, информационные техно-логии, дескриптор, компетентность, конкурентоспособ-ность, рубрика, валидность, достоверность
Сведения об авторах
  1. Туйебаев М., Международный казахско-турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави, г.Туркестан, Республика Казахстан, кандидат химических наук, старший преподаватель. Бабаев Д., Международный Кувейтский университет, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Калматаева Б., Международный казахско-турецкий университет им. Ходжи Ахмеда Ясави, г.Туркестан, Республика Казахстан, PhD докторант.
  2. Туйебаев М., Ходжа Ахмед Ясави атындагы Эл аралык Казак-Түрк университети, Түркстан шаары, Казакстан Республикасы, химия илимдеринин кандидаты, ага окутуучу Бабаев Д., Эл аралык Кувейт университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Калматаева Б., Ходжа Ахмед Ясави атындагы Эл аралык Казак-Түрк университети, Түркстан шаары, Казакстан Республикасы, PhD докторант.
  3. M. Tuyebayev, International Kazakh-Turkish University named after Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan, Republic of Kazakhstan, candidate of chemical sciences, senior lecturer. D. Babayev, International Kuwait University, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. B. Kalmatayeva, International Kazakh-Turkish University named after Khoja Ahmed Yasawi, Turkestan, Republic of Kazakhstan, PhD doctoral student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Түйебаев М., Бабаев Д., Калматаева Б. ПРИМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 1. C. 161-168