Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Чойбекова Н.Т.
  2. Чойбекова Н.Т.
  3. N.T. Choibekova
Название
  1. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ
  2. ГЕРМАН ТИЛДЕРИНДЕ МОДАЛДЫК ЭТИШТЕРДИН ӨНҮГҮҮ МЕЗГИЛДЕРИ
  3. DIFFERENT PERIODS OF DEVELOPMENT OF MODAL VERBS IN GERMAN LANGUAGES
Аннотация
  1. Тема проведенного обзора, результаты которого представлены в данной статье, является актуальной в современной лингвистике. Для достижения поставленной цели планируется изучить диахроническую историю проис-хождения и становления установленных и расклассифи-цированных модальных глаголов в германских английском и немецких языков. Изучение модальных глаголов английского и немецких языков в различные периоды его существования, освещение общих закономерностей и тенденции развития системы двух германских языков в тесной связи с исто-рией. В задачи изучение также входит освещение общей проблематики и методик диахронического исследования языковых явлений и причинных связей. При обучении немец-кому языку на основе английского языка имеются большие возможности. У обоих языков можно выделить общие тенденции в произношении, в грамматике, пласты родст-венных слов. Статья посвящается краткому обзору об ис-торическом происхождении и становлении модальных гла-голов в германских (английский, немецкий) языках. Зная историю происхождения и становления модальных глаго-лов германских языков, будущему преподавателю будет легко при обучении студентов и учеников к тому или иному языку, т.е. подчеркнуть если есть сходства или различия при презентации модальных глаголов, когда будут гото-вить рефераты обратить внимание студентов и учеников на некоторые факт - материалов, которые необходимы при изучении модальных глаголав английского и немецких языков.
  2. Бул макалада каралып чыгып, алынган натыйжалар азыркы тил илиминде абдан актуалдуу. Коюлган максатка жетүү үчүн, англис жана немис тилдериндеги аныкталган жана классификацияланган модалдык этиштердин келип чыгышынын менен калыптанышынын диахрондук тарыхы изилденди. Изилдөөнүн милдеттери тилдик кубулуштарды жана себептик байланыштарды диахрондук изилдөөнүн жалпы көйгөйлөрүн жана методикаларын камтыйт. Не-мис тилин англис тилинен негизинде үйрөтүүдө чоң мүм-күнчүлүктөр бар. Максатка жетүү үчүн белгиленген жана классификацияланган модалдык этиштердин келип чыгы-шы жана түзүлүшүнүн диахрондук тарыхын герман англис жана немис тилдеринин негизинде изилдөө мерчемделди. Эки тилде тең айтылышындагы, грамматикадагы, тек-теш сөздөрдүн катмарларындагы жалпы тенденцияларды байкоого болот. Англис жана немис тилдеринин модалдык этиштери ар кандай тарыхый убакытта изилденди. Эки герман тилинин тутумунун тарых менен тыгыз байла-нышта өнүгүшүнүн жалпы мыйзам ченемдүүлүктөрү жана тенденциялары баса белгиленди. Герман тилдерин-деги модалдык этиштердин келип чыгышы жана түзүлүш тарыхын билүү, келечектеги мугалимге студенттерди жа-на окуучуларды тилге үйрөтүүгө оңой болот, башкача айт-канда реферат даярдоодо мугалим студенттердин, окуу-чулардын көӊүлдөрүн жогоруда айтылган факт-материал-дарга бура алат.
  3. The theme of the review is relevant in modern linguistics which are presented in this article. To achieve the set aim it is planned to study the diachronic history of the origin and clas-sified modal verbs in Germanic English and German languages. Study of modal verbs of English and German languages in different periods of its existence, the development system of two Germanic languages is closely connected with history in the coverage of general laws and trends. The tasks of the study also include coverage of the general problems and methods of dia-chronic research of linguistic phenomena and causal relation-ships. There are great opportunities in teaching German from English. In both languages can be distinguished common ten-dencies in pronunciation, in grammar and layers of related words. Knowing the history of the origin and formation of modal verbs of Germanic languages, it will be easy for a future teacher when teaching students and pupils to a particular language, i.e., to emphasize if there are similarities or differences in the pre-sentation of modal verbs, when preparing abstracts to draw the attention of students and students some fact - materials that are necessary in the study of modal verbs in English and German languages.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: модальный глагол, претерито-презентные, глагольные лексемы, грамматическая форма, дентальный суффикс, исторический флективный строй
  2. Негизги сөздөр: модалдык этиштер, претерито-пре-зенттик, этиштик лексемалар, грамматикалык форма, денталдык суффикс, флекциялык система, тарыхый флек-тивдүү түзүлүш.
  3. Key words: modal verbs, preterito-presents, verbal lexe-mes, grammatical forms, dental suffix, historical inflectional system.
Сведения об авторах
  1. Чойбекова Нурила Темиркановна, Кыргызская государственная юридическая академия, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Чойбекова Нурила Темиркановна, Кыргыз мамлекеттик юридикалык академиясы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Nurila Choibekova, Kyrgyz State Law Academy, Bishkek, Kyrgyz Republic, Senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Чойбекова Н.Т. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 12. C. 295-298