Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сулайманова Р.Т.
  2. Сулайманова Р.Т.
  3. R.T. Sulaimanova
Название
  1. ХАРАКТЕР ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
  2. ПЕДАГОГИКАЛЫК КЕСИП ТҮШҮНҮГҮНҮН АЗЫРКЫ КООМДОГУ МҮНӨЗҮ
  3. THE NATURE OF THE CONCEPT OF THE TEACHING PROFESSION IN MODERN SOCIETY
Аннотация
  1. В результате изменений, происходящих в связи с со-временной информационной и коммуникационной модер-низацией, такие понятия, как профессия, профессионализм и профессиональная деятельность человека в развитых об-ществах, претерпевают значительные изменения в смыс-ловом отношении. В связи с этим, обращая внимание на ценностно-содержательный аспект педагогической про-фессии, возникает вопрос о моральных ориентациях, эти-ческих нормах, ценностях современных педагогов. В данной статье рассматривался вопрос изучения характера или этики профессиональных групп в соответствии с требова-ниями времени. В соответствии с этим была поставлена цель изучения понятий этоса, морали, ценностей, норм, идентичности, статуса педагогической профессии и пред-приняты попытки раскрыть сущность указанных поня-тий. В результате исследования были сделаны научные вы-воды на основе теоретических исследований и продемон-стрированы результаты практической работы в фокус-группах, созданных преподавателями, студентами вузов, учителями школ.
  2. Учурдагы маалыматтык жана коммуникациялык мо-дернизацияга байланыштуу жүрүп жаткан өзгөрүүлөрдүн натыйжасында, кесип, кесипкөйлүк жана адамдын өнүк-көн коомдогу кесиптик ишмердүүлүгү сыяктуу түшүнүк-төр маанилик жактан өзгөрүүгө дуушар болууда. Ушундан улам педагогикалык кесиптин баалуулук-мазмундук аспек-тисине көңүл буруу менен заманбап педагогдордун морал-дык багыттары, этикалык нормалары, баалуулуктары тууралуу маселе келип чыгат. Аталган макалда замандын талабына ылайык кесиптик топтордун мүнөзүн же это-сун изилдөө маселеси каралды. Ушуга ылайык педагогика-лык кесиптин этосу, моралы, баалуулуктары, нормалары, иденттүүлүгү, статусу түшүнүктөрүн иликтөө максаты коюлду жана аталган түшүнүктөрдүн маңызын ачып бе-рүү аракеттери жасалды. Изилдөөнүн натыйжасында теориялык изилдөөлөрдүн негизинде илимий тыянактар чыгарылып жана ЖОЖдун окутуучулары, студенттери, мектеп мугалимдеринен түзүлгөн фокус-группалардагы тажрыйбалык иштердин жыйынтыктары көрсөтүлдү.
  3. As a result of the changes taking place in connection with modern information and communication modernization, such concepts as profession, professionalism and professional activi-ty of a person in developed societies are undergoing significant changes in meaning. In this regard, paying attention to the value-content aspect of the teaching profession, the question arises about the moral orientations, ethical norms, and values of modern teachers. This article considered the question of stu-dying the nature or ethics of professional groups in accordance with the requirements of the time. In accordance with this, the goal was set to study the concepts of ethos, morality, values, norms, identity, and the status of the teaching profession, and attempts were made to reveal the essence of these concepts. As a result of the research, scientific conclusions were made on the basis of theoretical studies and the results of practical work in focus groups created by teachers, university students, and school teachers were demonstrated.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: этос, педагогическая профессия, мораль, ценности, нормы, идентичность, статус.
  2. Негизги сөздөр: этос, педагогикалык кесип, мораль, баалуулуктар, нормалар, иденттүүлүк, статус.
  3. Key words: ethos, teaching profession, morals, values, norms, identity, status.
Сведения об авторах
  1. Сулайманова Рахат Токтогуловна, Кыргызский национальный университет им.Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Сулайманова Рахат Токтогуловна, Ж.Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Rakhat Sulaimanova, Kyrgyz National University by name of Zh.Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Сулайманова Р.Т. ХАРАКТЕР ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 12. C. 270-274