Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Иманбаев А.А.
  2. Иманбаев А.А.
  3. A.A. Imanbaev
Название
  1. ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ОНЛАЙН ОКУТУУНУН ӨЗГӨЧӨЛҮКТӨРҮ
  3. FEATURES-DISTANCE LEARNING IN UNIVERSITIES
Аннотация
  1. В статье онлайн-обучение характеризуется как ин-новационный опыт, объединяющий образовательные сис-темы различных государств в единую платформу. Откры-то наблюдаются преимущества и ограничения Онлайн-обу-чения. Онлайн-обучение дает единое право и единую воз-можность всем слоям общества независимо от их социаль-ного положения и место проживания. Онлайн-обучение имеет существенное преимущество в плане совершенство-вания содержания образования, расширения и углубления источников учебных информаций, а также методического обеспечения учебного процесса в ускорении общения учите-ля и студента. К числу существенной ограниченности он-лайн-обучения относятся компетентность преподавателя в подготовке электронных учебных материалов, ограничен-ность сети интернета в отдельных отдаленных регионах, сложность обучения отдельным профессиям, особенно дисциплинам прикладного характера, а также возможнос-ти всестороннего измерения и оценки результатов знаний студентов. Наблюдается большой разрыв и риск в регист-рации и завершении онлайн – курса.
  2. Макалада онлайн окутуу ар түрдүү мамлекеттердин билим берүү системаларын бирдиктүү платформага би-риктирген инновациялык тажрыйба катары каралат. Он-лайн окутуунун артыкчылыктары жана чектелген жак-тары ачык байкалууда. Онлайн окутуу коомдун бардык катмарларына социалдык абалына жана жашаган жерине карабастан бирдей укук жана бирдей мүмкүнчүлүк берет. Окутуунун бул формасы билим берүүнун мазмунун өркүн-дөтүү, окуу маалыматтарын кеӊейтүү жана тереӊдетүү, ошондой эле окуу процессин методикалык камсыздоо, оку-туучу менен студенттин пикир алышуусун тездетүү жаа-тында олуттуу артыкчылыктарга ээ. Ал эми онлайн оку-туунун чектелген жактары болуп окутуучунун элек-трондук окуу материалдарын даярдоодогу компетенттүү-лүгүнүн жеткилеӊ эместиги, айрым алыскы аймактарда интернет түйүнүнүн чектелгендиги, кээ бир кесиптерге, өзгөчө, колдонмо мүнөздөгү дисциплиналарды окутуунун татаалдыгы, ошондой эле студенттердин билимдерин ар тараптуу өлчөө жана баалоо мүмкүнчүлүгүнүн чектел-гендиги жана татаалдыгы эсептелет. Онлайн-курстун жүрүшүн жана аякташын каттоого алууда чоӊ айыр-мачылыктар менен тобокелчиликтер бар экени байкалат.
  3. The article describes online learning as an innovative experience that unites the educational systems of different states into a single platform. The advantages and limitations of Online Learning are openly observed. Online learning gives a single right and a single opportunity to all strata of society, regardless of their social status and place of residence. Online learning has a significant advantage in terms of improving the content of education, expanding and deepening the sources of educational information, as well as methodological support of the educatio-nal process in accelerating communication between teacher and student. Significant limitations of online learning include the teacher's competence in the preparation of e-learning materials, the limited Internet network in certain remote regions, the difficulty of teaching certain professions, especially disciplines of an applied nature, as well as the possibility of comprehensive measurement and assessment of student knowledge results. There is a large gap and risk in registering and completing an online course.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: онлайн-обучение, интернет, препо-даватель, студент, инновация, компетентность, оценка, электронная библиотека, источник.
  2. Негизги сѳздѳр: онлайн-окутуу, интернет, окутуучу, студент, инновация, компетенттүүлүк, баалоо, электрон-дук китепкана, булак.
  3. Key words: online learning, internet, teacher, student, innovation, competence, assessment, digital library, source.
Сведения об авторах
  1. Иманбаев Аскар Асангазиевич, Иссык-Кульский государственный университет им. К.Тыныстанова, г.Каракол, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Иманбаев Аскар Асангазиевич, К.Тыныстанов атындагы Ыссык-Көл мамлекеттик университети, Каракол шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Askar Imanbaev, Issyk-Kul State University by name of K.Tynystanov, Karakol, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Иманбаев А.А. ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 12. C. 257-260