Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сейтказиева Н.С., Токтогулова Г.А., Ибраева А.Т.
  2. Сейтказиева Н.С., Токтогулова Г.А., Ибраева А.Т.
  3. N.S. Seitkazieva, G.A. Toktogulova, A.T. Ibraeva
Название
  1. ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG И GOOGLE SITES
  2. БИЛИМ БЕРҮҮ ПРОЦЕССИНЕ ИНФОРМАТИКАНЫ ЖАНА МААЛЫМАТТЫК-КОММУНИКАЦИЯЛЫК ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ОКУТУУДА GOOGLE SITES ЖАНА LEARNINGAPPS.ORG СЕРВИСИН КИРГИЗҮҮ
  3. IMPLEMENTATION OF THE LEARNINGAPPS. ORG SERVICE AND GOOGLE SITES INTO THE EDUCATIONAL PROCESS OF STUDYING INFORMATICS AND INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
Аннотация
  1. В статье рассмотрены вопросы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс изучения информа-тики и информационно-коммуникационные технологии сервиса LearningApps.org и Google Sites в учебный процесс обучения учащихся в колледже. Рассмотрены возможнос-ти использования и преимущества интерактивных сред-ств, разработанных с помощью сервиса Learning Apps. org и Google Sites на уроках информатики, возможности добавления своего HTML-кода, что расширяет возмож-ности за счёт интеграции возможностей веб-сервисов, возможности использования готовых структур состоя-щие из колонок с подписями и изображениями, видео и т.д. Также, рассмотрены возможности создания собственного банка учебных материалов, построить индивидуальные направления изучения учебных занятий, создать учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что повысит степень эффективности образо-вания. С помощью данных цифровых технологий успешно закрепляется пройденный материал.
  2. Макалада санариптик технологияларды информати-ка жана маалыматтык-коммуникативдик технологияла-рын окутуунун билим берүү процессине киргизүү жана Google Sites, LearningApps.org сервисин колледждин сту-денттерин окутууда окуу процессинде колдонуу маселелери каралды. Информатика сабагында Google Sites жана LearningApps.org сервистин жардамы менен иштелип чык-кан интерактивдүү каражаттардын артыкчылыктары жана колдонууга мүмкүн болгон мүмкүнчүлүктөр, веб-сер-вис мүмкүнчүлүктөрүн инграциялоонун эсебинен мүмкүн-чүлүктөрү кеңейтүүчү HTML-кодун кошуу, колтамгалары жана сүрөттөрү бар колонкалардан турган даяр түзүм-дөрдү пайдалануу, видео ж. б. мүмкүнчүлүктөрү каралды. Ошондой эле, өздүк банкты түзүү максатында окуу мате-риалдарын даярдоо, окуу сабактарын окутуунун жекече багыттарын куруу, билим берүүнүн натыйжалуулугун жо-горулатуу үчүн окуучулардын жеке өзгөчөлүктөрүн эске алуу менен окуу иш-чараларды түзүү мүмкүнчүлүктөрү каралган. Бул санариптик технологиянын жардамы менен ѳтүлгѳн материал ийгиликтүү бышыкталат.
  3. The article deals with the introduction of digital technolo-gies in the educational process of studying computer science and information and communication technologies. LearningApps. org and Google Sites in the educational process of teaching students in college. The possibilities of using and advantages of interactive tools developed with the help of the service are con-sidered LearningApps.org and Google Sites in computer science lessons, the ability to add your own HTML code, which expands the possibilities by integrating the capabilities of web services, the ability to use ready-made structures consisting of columns with captions and images, videos, etc. Also discussed the possi-bility of creating its own Bank of training materials to build indi-vidual areas of study lessons and develop teaching activities to reflect the individual characteristics of students, which will in-crease the effectiveness of education. With the help of these di-gital technologies, the passed material is successfully fixed.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: информатика, ресурс, цифровые тех-нологии, поиск, проектирование, информация, веб-сервис.
  2. Негизги сөздөр: информатика, ресурс, санариптик технологиялар, издөө, долбоорлоо, маалымат, веб-сервис.
  3. Key words: computer science, resource, digital technolo-gies, search, design, information, web service.
Сведения об авторах
  1. Сейтказиева Назгул Салбаровна, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Токтогулова Гулира Абдылдабековна, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Ибраева Асель Туратбековна, Международный университет Кыргызстана, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор философии PhD.
  2. Сейтказиева Назгул Салбаровна, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Токтогулова Гулира Абдылдабековна, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Ибраева Асель Туратбековна, Кыргызстан Эл Аралык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, PhD доктор.
  3. Nazgul Seitkazieva, Kyrgyz state University by name of I.Arabaev Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Gulira Toktogulova, Kyrgyz state University by name of I.Arabaev Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Asel Ibraeva, International University of Kyrgyzstan, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of philosophy PhD.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Сейтказиева Н.С., Токтогулова Г.А., Ибраева А.Т. ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG И GOOGLE SITES. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 12. C. 239-243