Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Бабаев Д.Б., Сайпидинова Б.А.
  2. Бабаев Д.Б., Сайпидинова Б.А.
  3. D.B. Babaev, B.А. Saipidinova
Название
  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
  2. СТУДЕНТТЕРДИН МААЛЫМАТТЫК-КЕСИПТИК КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮГҮН КАЛЫПТАНДЫРУУНУН ПЕДАГОГИКАЛЫК ШАРТТАРЫ
  3. PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FORMATION OF INFORMATION-PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS
Аннотация
  1. Данная статья посвящена педагогическому условию интегрированнного обучения как средства формирования инфрмационно-профессиональной компетентности сту-дентов. Также в статье рассматривается исследование понятие “условие”. В планировании межпредметных свя-зей можно выделить четыре основных уровня - сетевой, курсовой, тематический и поурочный. В статье мы расс-мотрели тематический вид планирования. Интегрирован-ное обучение будет более эффективно в формировании информационно-профессиональной компетентности сту-дентов. Среди многообразия путей и средств, выработан-ных практикой для стимулирования ценностного отноше-ния в научной статье, мы рассмотрели новизну учебного материала, показ практического применения знаний на практике и осуществление взаимосвязей между изучае-мыми дисциплинами. Даны возможности использо-вания интегрированного курса обучения. В связи вышесказанными проблемами обучению межпредметных взаимодействий и профессиональной компетентности выявлены комплекс эффективных педагогических условий.
  2. Бул макала студенттердин маалыматтык-кесиптик компетентүүлүгүнүн каражаты катары интеграциялан-ган окутуудагы педагогикалык шарттарына арналган. Ошондой эле «шарт» деген түшүнүктүн түрдүү анык-тамасы берилген. Дисциплиналар аралык байланыштарды пландаштырууда негизги төрт деңгээл - тармактык, курс-тук, тематикалык жана ар бир сабактык болушу мүмкүн. Макалада пландаштыруунүн тематикалык түрү тандал-ган. Баалуулук мамилелерине өбөлгө түзүү үчүн тажырый-ба тарабынан иштелип чыккан жолдордун жана кара-жаттардын чагылдыруу үчүн илимий макалада кызыктуу окутууну, окуу материалынын жаңылыктуулугу, билимди иш жүзүндө практикалык колдонууну көрсөтүү, изилденген дисциплиналардын ортосундагы өз ара байланыштарды жүзөгө ашыруунун жолдору каралган. Интеграцияланган курстун пайдалануунун мүмкүнчүлүктөрү берилген. Жого-руда көрсөтүлгөн көйгөйлөрдүн негизинде, чектеш дисцип-линаларды үйрөнүү менен кесиптик ишти жүзөгө ашыруу үчүн педагогикалык шарттардын натыйжалуу иштешине өбөлгө болгон комплекстери аныкталган.
  3. This article is devoted to the pedagogical condition of inte-grated learning as a means of forming students' informational and professional competence. The article also examines the con-cept of “condition”. In the planning of intersubject communica-tions, four main levels can be distinguished - network, course, thematic, and class. In the article, we examined the thematic type of planning. Integrated training will be more effective in the for-mation of information and professional competence of students. Among the variety of ways and means developed by practice to stimulate a value relationship in a scientific article, we exami-ned the novelty of the training material, showing the practical application of knowledge in practice and the implementation of the relationships between the studied disciplines. The possibi-lities of using an integrated training course are given. In connec-tion with the aforementioned problems of teaching intersubject interactions and professional competence, a complex of effective pedagogical conditions has been identified.
Ключевые слова
  1. Ключевые слова: студенты, интегрированное обуче-ние, педагогические условие, компетентность, среднее про-фессиональное учебное заведение, учебный процесс, моти-вация.
  2. Негизги сөздөр: студенттер, интеграцияланган оку-туу, педагогикалык шарттар, компетентүүлүк, орто ке-сиптик окуу жайлары, окуу процесси, мотивация.
  3. Key words: students, integrated education, pedagogical condition, competence, secondary vocational educational insti-tution, educational process, motivation.
Сведения об авторах
  1. Бабаев Доолотбай Бабаевич, Международный Кувейтский университет, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Сайпидинова Бусанам Абдикайымовна Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Бабаев Доолотбай Бабаевич, Эл Аралык Кувейт университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Сайпидинова Бусанам Абдикайымовна Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. Doolotbay Babaev, International Kuwait University, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. Busanam Saipidinova, Osh state law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45
  • Версия для цитирования
  • Бабаев Д.Б., Сайпидинова Б.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 12. C. 226-229