|
-
Сагындыков Ж., Сатывалдиев Д.Р., Дюшеналиева А.С.
-
Сагындыков Ж., Сатывалдиев Д.Р., Дюшеналиева А.С.
-
Zh. Sagyndykov, D.R. Satyvaldiev, A.S. Dyushenalieva
-
ПРИМЕНЕНИЕ АНИМАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДСТВО СЕРНОЙ КИСЛОТЫ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
-
ОРТО МЕКТЕПТЕ «КҮКҮРТ КИСЛОТАСЫН ӨНДҮРҮҮ» ТЕМАСЫН ОКУТУУДА АНИМАЦИЯНЫ КОЛДОНУУ
-
APPLICATION OF ANIMATION IN TRAINING THE TOPIC «PRODUCTION SULFURIC ACID» IN SECONDARY SCHOOL
-
Авторская анимационная программа – это компьютерная программа, созданная на в среде Adobe Flash Professional 2D. Программное обеспечение Adobe Flash Professional используется для создания химических и физических
процессов в технологических аппаратах, реакторах, моделей химических реакций и виртуальных лабораторных работ. При применение анимационных программ к атомам и
молекулам, их размеры увеличиваются примерно в миллионы раз. Авторские анимационные программы илпользуются
для обучения студентов (лекции, семинары), объяснении
сложной темы. Во время лекции преподаватель демонстрирует на экране анимационные программы с помощью
интерактивные доски. Например, для получение чугуна
природную железную руду предварительно обогащают на
обогатетельных фабриках. Обогащенная руда используется для производства чугуна в специальной печи. Поскольку
чугун - это очень хрупкий сплав низкокачественного железа, его превращают в сталь мартеновских печах для улучшения его качества. Анимационные программы позволяют
студентам визуализировать новый материал и получить
более глубокие знания.
-
Автордук анимациялык программа компьютерде
Adobe Flash Professional 2Д программасында жасалган
комплекстик программа. Adobe Flash Professional программанын негизинде аппараттарда, реакторлордо жүргөн химиялык жана физикалык процесстер, химиялык реакциялардын моделдери электрондук китептер, виртуалдык
лабораториялык иштер түзүлөтөт. Анимациялык программаларды атомдорго жана молекулаларга колдонгондо,
алардын өлчөмдөрү болжол менен 1091010 эсе чоңойтулуп
алынат. Программанын жардамында химиялык технология боюнча студенттерге, окучууларга сабак (лекциялык,
семинардык) өтүүдө, ар бир теманы түшүндүрүүдө анимациялык программалар колдонулат. Лекциялык сабакта,
лектор компьютердик диапроектор аркалуу анимациялык
программаларды экранда көрсөтөт. Мисалы, кара металлургияда биринчи кезекте табигый темирдин кендери фабрикаларда байытылат. Байытылган кенден атайын меште чоюн өндүрүлөт. Чоюн абдан морт сапатсыз темирдин
куймасы болгондуктан, анын сапаттуулугун жогорулатуу
үчүн мартен мештеринде болотко айландырылат. Анимациялык программалардын жардамында жаңы материалды
көз менен көрүп, студенттердин терең билим алуусуна
шарт түзүлөт.
-
Author's animation program is a computer program created in the Adobe Flash Professional 2D environment. Adobe
Flash Professional software is used to create chemical and
physical processes in technological devices, reactors, models of
chemical reactions and virtual laboratory work. When animation programs are applied to atoms and molecules, their sizes
increase by about a million times. With the help of animation
programs, they are used to teach students of chemical technology (lectures, seminars), to explain a complex topic. During the
lecture, the lecturer demonstrates animation programs on the
screen using interactive whiteboards. For example, for the production of pig iron, natural iron ore is mainly enriched in beneficiation plants. The beneficiated ore is used to make pig iron in
a special furnace. Since cast iron is a very brittle alloy of low
quality iron, it is turned into steel in open-hearth furnaces to
improve its quality. Animation programs allow students to
visualize new material and gain deeper knowledge.
-
металлургия, система, доменный печь, мартеновый печь, флюс, плавни, шлак, сплавь, кокс, окисление, восстановление.
-
металлургия, система, домна меши, мартен меши, флюс, шлак, куйма, кокс, кычкылдануу, калыбына келүү.
-
metallurgy, system, blast furnace, open-hearth furnace, flux, flux, slag, alloy, coke, oxidation, reduction.
-
Сагындыков Ж., Кыргызский государственный
университет им. И.Арабаева, г.Бишкек,
Кыргызская Республика, кандидат
химических наук.
Сатывалдиев Д.Р., Кыргызский государственный
университет им. И.Арабаева, г.Бишкек,
Кыргызская Республика, доктор химических
наук, профессор.
Дюшеналиева А.С., Кыргызский государственный
университет им. И.Арабаева, г.Бишкек,
Кыргызская Республика, магистрант
-
Сагындыков Ж., И.Арабаев атындагы Кыргыз
мамлекеттик университети, Бишкек шаары,
Кыргыз Республикасы, химия илимдеринин
кандидаты.
Сатывалдиев Д.Р., И.Арабаев атындагы Кыргыз
мамлекеттик университети, Бишкек шаары,
Кыргыз Республикасы, химия илимдеринин
доктору, профессор.
Дюшеналиева А.С., И.Арабаев атындагы Кыргыз
мамлекеттик университети, Бишкек шаары,
Кыргыз Республикасы, магистрант.
-
Zh. Sagyndykov, Kyrgyz State University
by name of I.Arabaev, Bishkek,
Kyrgyz Republic, candidate of chemical sciences.
D. Satyvaldiev, Kyrgyz State University
by name of I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic,
doctor of chemical sciences, professor
A. Dyushenalieva, Kyrgyz State University by name of
I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, master's
degree student.
10.26104/NNTIK.2019.45.557
Сагындыков Ж., Сатывалдиев Д.Р., Дюшеналиева А.С. ПРИМЕНЕНИЕ АНИМАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДСТВО СЕРНОЙ КИСЛОТЫ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 11. C. 188-191
|