Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Насирдинова Г.К., Молдоканова Д.А., Маметомурова Г.А.
  2. Насирдинова Г.К., Молдоканова Д.А., Маметомурова Г.А.
  3. G.K. Nasirdinova, D.A. Moldokanova, G.A. Mametomurova
Название
  1. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ
  2. ХИМИЯНЫ ОКУТУУДА МАЗМУНДУК-ИШМЕРДҮҮЛҮК МАМИЛЕНИ ИШКЕ АШЫРУУ
  3. REALIZATION OF THE CONTENT-ACTIVE APPROACH TO CHEMISTRY TRAINING
Аннотация
  1. При составлении были использованы системноструктурный подход содержательного процесса, необходимые для обеспечения единого педагогического процесса. Системно-структурный подход помогает рассмотреть содержание знания как систему, помогает определить связи. Здесь все методические категории рассмотрены с позиций образовательных, воспитательных и развивающих функций. В отношении содержательно деятельностного подхода учёба и учебный процесс будут рассмотрены как единая совместная работа взаимодействия учителя и ученика. Химическое образование расскрывает человеку общую культуру применения в повседневной жизни химических знаний. В учебном процессе обеспечивается развитие личности, формируется ответственное отношение к обществу, к природе и творческой деятельности. В сознании учащихся формируются понятия о значении химии в решении экологических проблем, о жизненном уровне, зависящем от окружающей среды. С помощью учебных материалов данной содержательной линии формируется поведение и культура мышления учащихся, воспитывается правильное отношение к своему здоровью.
  2. Предметти түзүүдө бирдиктүү педагогикалык процессти изилдөөгө арналган система-структуралык жана мазмундук иш-аракеттик мамилелер колдонулду. Системаструктуралык мамиле билимдердин мазмунун система катары кароого, байланыштарды аныктоого жардам берет. Мында бардык методикалык категориялар окутуунун билим берүүчүлүк, тарбия берүүчүлүк жана өнүктүрүүчүлүк кызматтарынын позициясында каралат. Мазмундук иш аракеттик мамиледе окуу жана окутуу процесси мугалим менен окуучунун бирдиктүү иш аракети катары каралат. Химиялык билим берүү адамдын күндөлүк турмушунда химиялык билимдерди пайдалануусунун жалпы маданиятын ачып берет. Химияны окутуу процессинде инсандын өнүгүүсүн, коомго жана жаратылышка болгон жоопкерчиликтүү мамилесин, чыгармачылык иш аракетин калыптандырат. Учурда химиянын мааниси актуалдуу экологиялык проблеманы чечүү, адамдардын жашоо деңгээли курчап турган чөйрөнүн абалына жараша болоору окуучулардын ан сезиминде калыптандырылат. Бул мазмундук тилкенин жогорудагыдай материалдары аркылуу окуучунун жүрүм-турумун, ой жугүртүү маданиятын калыптандырат жана окуучуну өзүнүн ден соолугуна кам көрүүгө тарбиялайт.
  3. When compiling, the system-structural approach of the content process was used, necessary to ensure a unified pedagogical process. The system-structural approach helps to consider the content of knowledge as a system, helps to determine connections. Here, all methodological categories are considered from the standpoint of educational, upbringing and developmental functions. With regard to the content-based activity approach, study and the educational process will be considered as a single joint work of interaction between a teacher and a student. Chemical education reveals to a person a general culture of applying chemical knowledge in everyday life. In the educational process, personal development is ensured, a responsible attitude towards society, towards nature and creative activity is formed. In the minds of students, concepts are formed about the importance of chemistry in solving environmental problems, about the standard of living that depends on the environment. With the help of teaching materials of this content line, the behavior and culture of thinking of students is formed, the correct attitude towards their health is brought up
Ключевые слова
  1. предмет химия, образование, предметный стандарт, модернизация, содержание, компетентностный подход, результат, обучение, содержательная деятельность, качество.
  2. химия предмети, билим берүү, предметтик стандарт, модернизациялоо, мазмундук тилке, компетенттик мамиле, натыйжа, окутуу, мазмундук ишмердүүлүк, сапат.
  3. subject chemistry, education, subject standard, modernization, content, competence approach, result, training, content activity, quality.
Сведения об авторах
  1. Насирдинова Гулзада Калиевна, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кандидат химических наук, доцент. Молдоканова Динара Амантуровна, Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Маметомурова Гулзада Абдыбековна, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Насирдинова Гүлзада Калиевна, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, химия илимдеринин кандидаты, доцент. Молдоканова Динара Амантуровна, Н.Исанов атындагы Кыргыз мамлекеттик курулуш, транспорт жана архитектура университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Маметөмүрова Гүлзада Абдыбековна, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, КР, магистрант.
  3. Gulzada Nasirdinova, Kyrgyz State University by name of I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of chemical sciences, associate professor. Dinara Moldokanova, Kyrgyz State University of construction, transport and architecture by name of N.Isanov, Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Gulzada Mametomurova, Kyrgyz State University by name of I.Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, master's degree student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Насирдинова Г.К., Молдоканова Д.А., Маметомурова Г.А. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 11. C. 27-30