Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сайпидинова Б.А., Бабаева А.Д.
  2. Сайпидинова Б.А., Бабаева А.Д.
  3. B.A. Saypidinova, A.D. Babaeva
Название
  1. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
  2. СТУДЕНТТЕРДИ ИНТЕГРАЦИЯЛАП ОКУТУУНУН АБАЛЫ ЖАНА ӨНҮГҮҮСҮ
  3. STATE AND DEVELOPMENT OF INTEGRATED TRAINING OF STUDENTS
Аннотация
  1. Формирование информационной и профессиональной компетентности студентов средних профессиональных учебных заведений потребовало рассмотрения психологопедагогической, учебно-методической литературы о состоянии и развитии интегрированного образования. Для определения начальных условий формирования исследовательской задачи был проведен общий анализ основного понятия «интеграция» в педагогической науке. Мы выделили основные этапы развития интеграционных процессов в образовании. На современном этапе нами проанализировано состояние проблем интегрированного обучения как средства формирования информационной и профессиональной компетентности студентов. Для получения дополнительной информации по исследованию мы рассмотрели историческое развитие интеграционных процессов в отечественной и зарубежной образовательной практике. На основе историко-педагогического анализа мы выделили три этапа в возникновении и развитии проблемы интегрированного обучения в профессиональной подготовке студентов.
  2. Орто кесиптик окуу жайлардын студенттеринин маалыматтык жана кесиптик компетенттүүлүгүн калыптандыруу интеграциялык окутуу маселесинин абалын жана өнүгүүсүндө психологиялык-педагогикалык, окуу-методикалык адабияттарды карап чыгууну талап кылынды. Изилдөө маселесин калыптануунун баштапкы шарттарын аныктоо үчүн биз "интеграция" негизги түшүнүгүнө кеңири талдоо жүргүздүк. Билим берүүдө интеграциялык процесстерди өнүктүрүүнүн башкы этаптарын аныктадык. Азыркы этапта студенттеринин маалыматтык жана кесиптик компетенттүүлүгүн калыптандыруу каражаты катары интеграцияланган окутуу проблемаларынын абалын талдадык. Изилдөө маселеси боюнча толук маалымат алуу үчүн биз ата-мекендик жана чет элдик билим берүү тажрыйбасындагы интеграциялык процесстердин тарыхый өнүгүү маселелерин карап чыктык. Тарыхый-педагогикалык талдоонун негизинде биз студенттердин кесиптик даярдоосунда интеграцияланган окутуу проблемасынын пайда болуусунун жана өнүгүүсүнүн үч этабын бөлүп карадык.
  3. The formation of information and professional competence of students of secondary vocational educational institutions required a review of psychological and pedagogical, educational and methodological literature on the state and development of integrated education. To determine the initial conditions for the formation of the research problem, a general analysis of the basic concept of "integration" in pedagogical science was carried out. We have identified the main stages in the development of integration processes in education. At the present stage, we have analyzed the state of the problems of integrated education as a means of forming information and professional competence of students. For more information on the study, we examined the historical development of integration processes in domestic and foreign educational practice. Based on the historical and pedagogical analysis, we have identified three stages in the emergence and development of the problem of integrated learning in the professional training of students
Ключевые слова
  1. студенты, интегрированное обучение, профессиональное образование, ученые, предметы, этапы исследования, новые технологии.
  2. студенттер, интеграциялап окутуу, кесиптик билим, окумуштуулар, предметтер, изилдөө этабы, жаңы технологиялар.
  3. students, integrated learning, vocational education, scientists, subjects, research stages, new technologies.
Сведения об авторах
  1. Сайпидинова Бусанам Абдикайымовна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Бабаева Аделя Доолотбаевна, Ошский государственный юридический институт, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Сайпидинова Бусанам Абдикайымовна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу. Бабаева Аделя Доолотбаевна, Ош мамлекеттик юридикалык институту, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Busanam Saypidinova, Osh state law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Adelya Babaeva, Osh state law Institute, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Сайпидинова Б.А., Бабаева А.Д. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 10. C. 216-219