|
-
Койлубаева Б.К.
-
Койлубаева Б.К.
-
B.K. Koilubaeva
-
О ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕВЫХ СТЕРЕОТИПАХ В ТРАДИЦИОННОЙ КЫРГЫЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
-
БОЛОЧОК ПЕДАГОГДОРГО КЫРГЫЗДАРДЫН САЛТТЫК МАДАНИЯТЫНДАГЫ ГЕНДЕРДИК РОЛДУК СТЕРЕОТИПТЕР ЖӨНҮНДӨ
-
ABOUT GENDER ROLE STEREOTYPES IN TRADITIONAL KYRGYZ CULTURE FOR FUTURE TEACHERS
-
Статья ставит своей целью обеспечение содержания
воспитания будущих учителей научно-познавательной информацией о супружеских отношениях, гендерно-ролевых
стереотипах в традиционной кыргызской культуре. Материалы исследования проанализированы на основе междисциплинарных подходов. В статье четко определяется роль
родительского консультирования в воспитании детей, при
этом отмечается, что учитель должен быть образцом для
подражания другим с точки зрения ролевой культуры в
семье. Одним из необходимых компонентов компетентности является знание гендерных ролевых стереотипов в традиционной кыргызской культуре. В фундаментальном эволюционном контексте гендерных культурных ролей существуют разные концепции и правила, о гендерных ролях
женщин и мужчин в различных культурных сферах. По
этой причине в статье предложены научно-познавательные результаты по данному вопросу
-
Макала болочок педагогдорду тарбиялоонун мазмунун кыргыздардын салттык маданиятындагы жубайлык
мамилелер, гендердик-ролдук стереотиптер жөнүндөгү
илимий таанымдык маалыматтар менен камсыз кылуу
максатын көзөмөл тутат. Изилдөөнүн материалдары дисциплиналар аралык мамиленин негизинде талдоого алынган.
Макалада педагогдун үй-бүлөдөгү ролдук маданияты жагынан башкаларга үлгү эталон болууга тийиш экендигин
белгилоо менен, тарбиялоодогу ата-энелерге кеңешчилик
көмөкчүлүк милдеттери да бар экендигин баса белгиген.
Компетенттүүлүктүн зарыл компоненттеринин бири –
кыргыздардын салттык маданиятындагы гендердик-ролдук стереотиптер туралуу билимдер. Гендердик маданий ролдорду түпкү эволюциялык өңүттө ар кандай маданият ареалында аялдар жана эркектердин гендердик ролу
тууралуу айрымалуу түшүнүктөр, эреже салттары тууралуу да соз болот.Ушундан улам макалада дал ушул меселе
туралуу илимий таанымдык табылгалар сунушталган.
-
The article aims to provide the content of upbringing for
future teachers by eliciting family relationship in Kyrgyz traditional culture and the stereotypes of gender roles through scientifically and cognitively tested theories. Research materials are
analyzed on the based of interdisciplinary approaches. The article clearly defines the role of the parents’ counciling in the
upbringing of children, by noting that the teacher should be a
model for others in terms of the role of culture in the family. One
of the essential components of competence is the knowledge of
gender role stereotypes in traditional Kyrgyz culture. In the fundamental evolutionary context, there are different concepts and
rules of gender role culture, about gender roles of women and
men in different cultural spheres. Therefore, the scientific and
cognitive findings are offered in this field for the given article.
-
Кыргызы, традиционной культуры, пола, роль, женщины, мужчины, пары, супружеские отношения.
-
кыргыздар, салттык маданият, гендер, рол, стреотип, аялзаты, эркектер, жубай, жубайлык мамиле.
-
kyrgyz, traditional culture, gender, role, women, men, couples, marital relations.
-
Койлубаева Бурулча Кожоновна, Ошский
государственный университет, г.Ош, Кыргызская
Республика, старший преподаватель.
-
Койлубаева Бурулча Кожоновна, Ош мамлекеттик
университети, Ош шаары, Кыргыз
Республикасы, ага окутуучу.
-
Burulcha Koilubaeva, Osh state University,
Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
Койлубаева Б.К. О ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕВЫХ СТЕРЕОТИПАХ В ТРАДИЦИОННОЙ КЫРГЫЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 10. C. 206-210
|