Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Токтогулов А.Т.
  2. Токтогулов А.Т.
  3. A.T. Toktogulov
Название
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЙЕ
  2. КЕСИПТИК ЛИЦЕЙЛЕРДЕ ОКУУ ЖАНА АКАДЕМИЯЛЫК САЯСАТЫН УЮШТУРУУНУН ЖАНА БАШКАРУУНУН ТЕОРИЯЛЫК НЕГИЗДЕРИ
  3. THEORETICAL BASIS OF ORGANIZATION AND MANAGEMENT OF EDUCATIONAL AND ACADEMIC POLICY IN THE PROFESSIONAL LYCEUM
Аннотация
  1. В данной статье рассматриваются основные теоретические вопросы организации и управления академической политикой в профессиональных учебных заведениях Кыргызской Республики. Кроме того, изучаются функции управления, объективно обусловленные способы управленческой деятельности. В результате комплексного исследования деятельности системы начального профессионального образования были определены четыре основных направления управления. В результате ознакомления и анализа опыта начальных профессиональных школ, в статье рассматриваются два основных типа программ управления, директивные и информационные программы. В исследовании четко определены ключевые элементы профессионального образования. В статье также анализируются основные аспекты управления учебным процессом - теоретико-познавательные, педагогические, экономические, практические, методологические аспекты.
  2. Бул макалада Кыргыз Республикасында кесиптик лицейлерде академиялык саясатты уюштуруунун жана башкаруунун теориялык негизги маселелери каралган. Андан сырткары, башкаруунун функциясы, башкаруу ишмердүүлүгүн объективдүү шартталган жолдору изилденген. Баштапкы кесиптик техникалык билим берүү тутумунун ишмердүүлүгүнүн ар тараптан изилдөөнүн натыйжасында башкаруунун төрт негизги багыттары аныкталган. Макалада баштапкы кесиптик билим берүүчү окуу жайлардын иш тажрыйбасы менен таанышуунун, талдоонун натыйжасында башкаруучу программалардын негизги эки түрү директивалык жана маалыматтык программалар изилденген. Изилдөөдө кесиптик билим берүүнүн негизги элементтери так белгиленген. Ошондой эле макалада окуу процессин башкаруунун негизги аспектилери теориялык жана таанып-билүүчүлүк, педагогикалык, экономикалык, практикалык, методологиялык аспекттери талданган.
  3. This article discusses the main theoretical issues of the organization and management of academic policy in professional educational institutions of the Kyrgyz Republic. In addition, the functions of management, objectively determined methods of management activities are studied. As a result of a comprehensive study of the activity of the system of primary vocational education, four main directions of management were identified. As a result of familiarization and analysis of the experience of primary vocational schools, the article examines two main types of management programs, directive and information programs. The study clearly identifies the key elements of vocational education. The article also analyzes the main aspects of educational process management - theoretical and cognitive, pedagogical, economic, practical, methodological aspects.
Ключевые слова
  1. управления, социальное управление, организация, технология, учебный процесс, образование.
  2. башкаруу, социалдык башкаруу, уюштуруу, технология, окуу процесси, билим берүү
  3. management, social management, organization, technology, educational process, education.
Сведения об авторах
  1. Токтогулов Асылбек Токтогулович, Институт социального развития и предпринимательства, г.Бишкек, Кыргызская Республика, докторант.
  2. Токтогулов Асылбек Токтогулович, Социалдык өнүктүрүү жана ишкердик институту, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, докторант.
  3. Asylbek Toktogulov, Institute of Social Development and Entrepreneurship, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctoral student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Токтогулов А.Т. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЙЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 8. C. 208-213