Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Жунусова М.М., Шегирбаева К.Б.
  2. Жунусова М.М., Шегирбаева К.Б.
  3. M.M. Zhunusova, K.B. Shegirbayeva
Название
  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
  2. САПАТТЫ БАШКАРУУ СИСТЕМАСЫНЫН МОДЕЛИНИН УЮШТУРУУ-ФУНКЦИОНАЛДЫК ТҮЗҮМҮ
  3. ORGANIZATIONAL AND FUNCTIONAL STRUCTURE OF THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM MODEL
Аннотация
  1. Система управления качеством в многопрофильной клинике и внедренная система менеджмента на основе стандартов позволяет реализовать основные принципы СМК. В рамках стандартизации устанавливаются единые требования для всех к объему и качеству медицинских услуг. В целях совершенствования работы по стандартизации были учтены диагностические и лечебные возможности нашего диспансера. Успехи становления стандартизации в медицине позволяют говорить о создании системы управления качеством в здравоохранении на основе стандартов, доказательной медицины и клинико-экономического анализа. Роль стандартизации – это обеспечение непрерывного управления качеством медицинской помощи. В целом работа клиники улучшилась, с внедрением принципов СМК и с использованием инновационных технологий совершенствуется система управления качеством медицинской помощи, направленное на комплексное решение вопросов повышения качества медицинских услуг. После внедрения системы менеджмента качества в организации, как правило, меняется политика, организационная структура, показатели мониторинга процессов и даже само содержание процессов. В значительной степени СМК помогает эффективно преобразовывать управленческие решения в конкретные, зафиксированные в документах и обоснованные действия. Функционирующая СМК может стать реальным инструментом непрерывного совершенствования деятельности медицинской организации и источником экономической выгоды. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями стандарта обеспечивается прозрачность, лучшая управляемость и непрерывное совершенствование деятельности организации.
  2. Көп тармактуу клиникада сапатты башкаруу системасы жана стандарттарга негизделген менеджмент системасы СМК негизги принциптерин жүзөгө ашырууга мүмкүнчүлүк берет. Стандартизациялоонун чегинде баарына медициналык кызмат көрсөтүүлөрдүн көлөмүнө жана сапатына бирдиктүү талаптар коюлат. Стандартизациялоо боюнча ишти өркүндөтүү максатында биздин диспансердин диагностикалык жана дарылоо мүмкүнчүлүктөрү эске алынды. Медицинадагы стандартизациялоонун ийгиликтери саламаттыкты сактоодо стандарттардын, далилдүү медицинанын жана клиникалык-экономикалык анализдин негизинде сапатты башкаруу системасын түзүү жөнүндө сүйлөшүүгө мүмкүнчүлүк берет. Стандартизациялоонун ролу – бул медициналык жардамдын сапаттуу башкарылышын узгүлтүксүз камсыз кылуу. СМК принциптерин ишке ашыруу жана медициналык кызматтын сапатын көтөрүү маселерин комплекстүү чечүүгө багытталган, инновациялык технологияларды колдонуу аркылуу медициналык жардамдын сапатын башкаруу системасын жакшыртуу менен жалпысынан клиниканын иши жакшырды. Уюмдарда менеджмент сапат системасын жүзөгө ашыргандан кийин эреже катары саясатта, уюштуруу структурасы да, процесстердин мониторинг көрсөткүчтөрү жана процесстердин өзүнүн да мазмууну өзгөрөт. Маанилүү бир деңгээлде СМК башкаруу чечимдерин конкреттүү, документтерге жазылган жана негизделген иш аракеттерди өзгөртүүгө жардам берет. Иштеп жаткан СМК медициналык уюмдун иш аракеттерин үзгүлтүксүз жакшыртуучу чыныгы куралы жана экономикалык пайда алып келүүнүн булагы болушу мүмкүн. Документтердин, контролдоонун, анализдин жана стандарттардын талабына ылайык негизги өндүрүштүк жана башкаруу процесстерин кайра кароо ачыктыкты, жакшы башкарууну жана уюмдун иш аракеттерин узгүлтүксүз жакшыртууну камсыз кылат.
  3. The quality management system in a multidisciplinary clinic and the implemented standards-based management system allow to implement the basic principles of the QMS. Within the framework of standardization, uniform requirements are established for the volume and quality of medical services. In order to improve the work on standardization, the diagnostic and treatment capabilities of our dispensary were taken into account. The progress in the development of standardization in medicine allows us to talk about the creation of a quality management system in health care based on standards, evidencebased medicine and clinical and economic analysis. The role of standardization is to ensure the continuous quality management of medical care. Considered all, the work of the clinic has improved, with the introduction of the principles of QMS and the use of innovative technologies, the quality management system of medical care is being improved, aimed at complex solution to the issues of improving the quality of medical services. After the implementation of a quality management system in organization, normally, the policy, organizational structure, process monitoring indicators and even the very content of the processes are changing. To a large extent, the QMS helps to effectively transform management decisions into concrete, documented and justified actions. A functioning QMS can become a real tool for continuous improvement of the activities of medical organization and a source of economic benefit. Transparency, better manageability and continuous improvement of the organization's activities are ensured by means of documentation, control, analysis and periodic revision of key production and management processes in accordance with the requirements of the standard.
Ключевые слова
  1. качество медицинской помощи, риск-менеджмент, управление качеством, стандартизация, экспертиза, организационная структура, процессы.
  2. медициналык жардамдын сапаты, тобокелдик-менеджмент, сапатты башкаруу, стандартизациялоо, экспертиза, уюштуруу структурасы, процесстер.
  3. quality of care, risk-management, quality management, standardization, expertise, organizational structure, processes.
Сведения об авторах
  1. Жунусова Меруерт Мыктыбайевна, Алматинская региональная многопрофильная клиника, г.Алмата, Республика Казахстан. Шегирбаева Карлыгаш Байдуллаевна, Институт лидерства «Quality Education», г.Алматы, Республика Казахстан, доктор медицинских наук.
  2. Жунусова Меруерт Мыктыбайевна, Алматы аймактык көп профилдүү клиникасы, Алмата шаары, Казахстан Республикасы. Шегирбаева Карлыгаш Байдуллаевна, «Quality Education» Лидерлик институту, Алмата шаары, Казакстан Республикасы, медицина илимдеринин доктору.
  3. Meruert Zhunusova, Almaty regional multidisciplinary clinic, Almaty, Republic of Kazakhstan. Karlygash Shegirbaeva, Institute of leadership «Quality Education», Almaty, Republic of Kazakhstan, doctor of medical sciences.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Жунусова М.М., Шегирбаева К.Б. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 7. C. 57-61