Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Алтыбаева М.А., Сооронбаева К.А.
  2. Алтыбаева М.А., Сооронбаева К.А.
  3. M.A. Altybaeva, K.A. Sooronbaeva
Название
  1. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
  2. ОКУУ КУРСТАРЫНЫН ОКУТУУ НАТЫЙЖАЛАРЫН ДОЛБООРЛОО МАСЕЛЕЛЕРИ
  3. PROBLEMS OF DESIGNING LEARNING OUTCOMES OF TRAINING COURSES
Аннотация
  1. В настоящее время в системе образования ведутся процессы, направленные на реализацию компетентностного подхода по требованиям государственных образовательных стандартов. При реализации компетентностного подхода акцент на результатах обучения приведет к эффективным результатам. Результаты обучения и таксономия обучения в настоящее время являются центральными для преподавания и обучения в высшем образовании. Хорошо продуманные результаты обучения приносят ясность ожиданий в отношении успеваемости учащихся и открывают новые возможности для повышения удовлетворенности учащихся. В статье рассматриваются вопросы разработки результатов обучения учебных курсов в высшем образовании, цели, задачи курса, связанные с результатами обучения, обеспечения использования таксономии в написании результатов обучения и речь идет о преимуществах обучения, основанных на результатах. Приводятся конкретные примеры результатов обучения учебных дисциплин.
  2. Учурда билим берүү системасында мамлекеттик билим берүү стандарттарынын талабы боюнча компетенттүү мамилени ишке ашырууга багытталган процесстер жүрүп жатат. Компетенттүүлүк мамилени ишке ашырууда окутуу натыйжаларына басым жасоо эффективдүү жыйынтыктарга алып келет. Окутуу натыйжалары жана таксономиясы азыркы күндө жогорку билим берүүдө борбордо турат. Максаттуу долбоорлонгон окутуу натыйжалары студенттердин жетишүүсүнө карата тактыкка алып келет жана алардын канааттануусун жогорулатууга жаңы мүмкүнчүлүктөрдү ачат. Макалада жогорку билим берүүдө окуу курстарынын окутуу натыйжаларын иштеп чыгуу, окутуу натыйжалары менен байланышкан курстун максаты, милдеттери, таксономиясы, таксономиялардын окутуу натыйжаларын жазууда колдонулушун камсыздоо маселелери каралат жана натыйжаларга негизделген окутуунун артыкчылыктары тууралуу сөз болот. Окуу дисциплиналарынын окутуу натыйжаларына конкреттүү мисалдар келтирилет.
  3. Currently, the education system is undergoing processes aimed at implementing a competence-based approach to the requirements of state educational standards. When implementing a competency-based approach, focusing on learning outcomes will lead to effective results. Learning outcomes and learning taxonomy are now Central to teaching and learning in higher education. Well-designed learning outcomes bring clarity to expectations about student performance and open up new opportunities to increase student satisfaction. The article deals with the development of learning outcomes of training courses in higher education, the goals and objectives of the course related to learning outcomes, ensuring the use of taxonomy in writing learning outcomes and the benefits of learning based on results. Specific examples of learning outcomes of academic disciplines are given.
Ключевые слова
  1. компетентность, государственный образовательный стандарт, образовательная программа, результаты обучения, таксономия, проектирование, оценивание.
  2. компетенттүүлүк, мамлекеттик билим берүү стандарты, билим берүү программасы, окутуу натыйжалары, таксономия, долбоорлоо, баалоо.
  3. competence, state educational standard, educational program, learning outcomes, taxonomy, design, evaluation.
Сведения об авторах
  1. Алтыбаева Мейликан Алтыбаевна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Сооронбаева Каухар Акылбековна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Алтыбаева Мейликан Алтыбаевна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Сооронбаева Каухар Акылбековна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Mailikan Altybaeva, Osh state University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Kaukhar Sooronbaeva, Osh state University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Алтыбаева М.А., Сооронбаева К.А. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 5. C. 111-114