Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Кудабаева Г.Б., Сейдакматова А.Э.
  2. Кудабаева Г.Б., Сейдакматова А.Э.
  3. G.B. Kudabaeva, A.E. Seidakmatova
Название
  1. ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  2. БАЛАНЫН ИНСАН БОЛУП КАЛЫПТАНУУСУНДА ҮЙ-БҮЛӨ ТАРБИЯСЫНЫН МААНИСИ
  3. THE IMPORTANCE OF FAMILY UPBRINGING IN THE DEVELOPMENT OF THE CHILD'S PERSONALITY
Аннотация
  1. Образовательная деятельность является одним из важнейших вопросов развития личности ребенка. Особенно важно проанализировать развитие ребенка как личности в семейном воспитании. Процесс воспитания в семье является одним из самых сложных проблем. Это связано с тем, что развитие сознания ребенка развивается через развитие умственной деятельности, формирование его эмоциональной воли, развитие темпераментов, характера, навыков и способностей, которые являются индивидуальными чертами личности. Родительское поведение, взаимоуважение и взаимопонимание рассматриваются как образцы для подражания в формировании позитивных качеств в поведении детей. Всегда необходимо создавать благоприятную атмосферу в семье. Дети должны воспитываться с раннего возраста, чтобы уважать и помогать своим родителям и родственникам. В этом случае роль семейного воспитания особенно подчеркивается. Поэтому в процессе воспитания необходимо уделять особое внимание индивидуальным особенностям (темпераменту, характеру, способностям) детей и особенностям возраста.
  2. Тарбиялоо ишмердүүлүгү балдардын инсан болуп калыптануусундагы өзгөчө мааниге ээ болгон актуалдуу маселелерден болуп эсептелет. Өзгөчө үй-бүлө тарбиясында баланын инсан болуп калыптануусун талдап кароо маанилүү. Үй-бүлөдө тарбиялоо процесси эң татаал, эң оор процесстерден. Анткени, баланын аң-сезиминин өсүп өнүгүүсү, акыл-эс иш-аракеттеринин, алардын эмоционалдык эрк сапаттарынын калыптануусу, жекече инсандык сапаттары болгон темпераменттеринин, мүнөздөрүнүн, шык, жөндөмдүүлүктөрүнүн өсүп өнүгүп калыптануулары тарбия процесстери аркылуу да ишке ашат. Балдардын жүрүмтурумдарындагы оң сапаттарды калыптандырууда атаэнесинин жүрүм-туруму, бири-бирин сыйлоосу, өз ара түшүнүшүүлөрү үлгү катары каралат. Үй-бүлөдө дайыма жагымдуу жагдай түзүлүшү зарыл. Балдар ата-энелерин, жакындарын сыйлоого, жардам берүүгө бала кезинен тарбияланышы абзел. Мындай учурда үй-бүлө тарбиясынын орду өзгөчө белгиленет. Ошондуктан, тарбиялоо процессинде балдардын жекече (темпераментине, мүнөзүнө, жөндөмүнө) өзгөчөлүктөрүнө жана жаш курак өзгөчөлүктөрүнө терең көңүл буруу зарыл
  3. In this article considers the importance of family upbringing in the development of the child's personality. Upbringing activities are one of the most important issues in the development of children's personality.Especially in family upbringing it is important to analyze the development of the child's personality. There are the most complex and very heavy process on upbringing in each family. Because, these are independent on development of consciousness, the formation of mental activity, their emotional will, the development of temperament, character, abilities, which are the qualities of the individual. Parental behavior, mutual respect them, mutual understanding are considered in the formation of positive qualities in children's behavior. A positive atmosphere must always be created in the family. Children need to be taught from an early age to respect and help their parents and loved ones. In this case, the role of family upbringing is emphasized. Therefore, in the process of upbringing, it is necessary to pay close attention to the individual characteristics (temperament, character, abilities) and age of children.
Ключевые слова
  1. воспитание, семья, место родителей, социализация, социальное положение, трудовое воспитание, нравственное воспитание, воспитание красоты, психологический климат.
  2. тарбия, үй-бүлө, ата-эненин орду, социалдашуу, социалдык абал, эмгек тарбиясы, нравалык тарбия, кооздукка тарбиялоо, психологиялык климат.
  3. education, family, place of parents, socialization, social status, labor education, moral education, beauty education, psychological climate
Сведения об авторах
  1. Кудабаева Гулира Байдылдаевна, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская республика, кандидат философских наук, доцент. Сейдакматова Акылбубу Эсенбековна, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Кудабаева Гулира Байдылдаевна, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, философия илимдеринин кандидаты, доцент. Сейдакматова Акылбүбү Эсенбековна, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Gulira Kudabaeva, Talas state University-Talas, Kyrgyz Republic, candidate of philosophical sciences, associate professor. Akylbubu Seidakmatova, Talas state University, Talas, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Кудабаева Г.Б., Сейдакматова А.Э. ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 5. C. 91-94