Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мурзаева А.К., Зикирова Ш.К., Кочконова М.К.
  2. Мурзаева А.К., Зикирова Ш.К., Кочконова М.К.
  3. A.K. Murzaeva, Sh.K. Zikirova, M.K. Kochkonova
Название
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК» ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
  2. ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА ЭКИНЧИ ТИЛДИ ОКУТУУДА «ОРУН АЛМАШУУ САБАГЫ» ИННОВАЦИЯЛЫК ТЕХНОЛОГИЯСЫН КОЛДОНУУ
  3. USE OF THE «REVERSED LESSON» INNOVATIVE TECHNOLOGY WHEN TEACHING A SECOND LANGUAGE IN A HIGHER EDUCATION INSTITUTION
Аннотация
  1. В данной статье рассматриваются возможности использования инновационной технологии «перевернутый урок» в сочетании с обучением в сотрудничестве при обучении второму языку в вузе. Поиск новых технологий к обучению обусловлен возрастающей ролью самообразования в концепции общекультурных компетенций современного специалиста. Поэтому современные педагогические технологии помогают развивать у студентов навыки самостоятельного обучения. Преимущества изучаемой технологии обнаруживаются в увеличении времени на индивидуальносамостоятельную работу со студентами, в возможности давать дополнительные общекультурные знания параллельно с изучением определенного тематического раздела с одной стороны, а также во включении студентов в активную познавательную деятельность, развитии их самостоятельности с другой. В статье показаны основные подходы к определению технологии «перевернутый урок», даны ее достоинства и недостатки, трудности технического характера, возникающие при реализации технологии и, наконец, положительный эффект, который может быть достигнут при использовании технологии «перевернутый урок» на занятиях по изучения второго языка у студентов вуза.
  2. Макалада жогорку окуу жайларда (ЖОЖ) экинчи тилди окутуудагы жаңы инновациялык «Орун алмашуу сабак» технологиясынын мүмкүнчүлүктөрү каралган. Окутуунун жаңы технологияларын изденүү, учурдагы адистин жалпы маданий компетенттүүлүгүнүн концепциясындагы өз билимин өркүндөтүүнүн ролун жогорулатуусуна багытталган. Ошондуктан учурдагы педагогикалык технологиялар студенттердин өз алдынча окуусун өнүктүрүүгү жардам берет. Жаңы технологиянын өзгөчөлүгү студенттер менен жекече өз алдынча иштөөнүн убактысын көбөйтүп, белгилүү бир бөлүмдү окутуу менен катар кошумча жалпы маданий билим берүүгү, мүмкүнчүлүк табуу биринчи жагы болсо, экинчи жагы - студенттерди активдуу билим алууга тартып, алардын өз алдынча иштөөнүн өркүндөтүү болуп саналат. Ошондой эле бул макалада "Кайтарымдуу сабак" технологиясына аныктама берилип, аны колдонуудагы жетишкендиктер жана мүчүлүштүктөр, техникалык мүнөздөгү татаалдыктар жана ЖОЖдун студенттери үчүн экинчи тилди үйрөнүүдө «Орун алмашуу сабак» технологиясынын тийгизген пайдалуу жыйынтыктары жөнүндө айтылат.
  3. This article discusses the possibilities of using the innovative technology “inverted lesson” in combination with teaching in cooperation when teaching a second language at a university. The search for new technologies for training is due to the growing role of self-education in the concept of general cultural competencies of a modern specialist. Therefore, modern pedagogical technologies help students develop self-study skills. The advantages of the technology under study are found in an increase in the time for individual and independent work with students, in the ability to provide additional general cultural knowledge in parallel with the study of a certain thematic section on the one hand, as well as in the inclusion of students in active cognitive activity, the development of their independence on the other. The article shows the main approaches to the definition of the “inverted lesson” technology, gives its advantages and disadvantages, technical difficulties encountered in the implementation of the technology and, finally, the positive effect that can be achieved by using the “inverted lesson” technology in the classroom to study the second language among university students.
Ключевые слова
  1. перевернутый урок, инновационная технология, второй язык, обучение в сотрудничестве содержание курса, вариативный компонент, совершенствование знаний, компетентность, видеоурок.
  2. орун алмашуу сабагы, инновациялык технология, экинчи тил, кызматташып окутуу, курстун мазмуну, көп кырдуулук компоненти, билимин өркүндөтүү, компетенттүүлүк, видеосабак.
  3. reversed lesson, innovative technology, second language, collaborative learning course content, variable component, knowledge improvement, competence, video tutorial.
Сведения об авторах
  1. Мурзаева Айнагуль Кадыровна, Баткенский государственный университет, г.Баткен Кыргызская Республика. Зикирова Шайгуль Камаловна, Кызыл-Кийский педагогический институт, г.Кызыл-Кия, Кыргызская Республика. Кочконова Миргуль Кубатовна, Кызыл-Кийский педагогический институт, г.Кызыл-Кия, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Мурзаева Айнагуль Кадыровна, Баткен мамлекеттик университети, Баткен шаары, Кыргыз Республикасы. Зикирова Шайгуль Камаловна, Кызыл-Кыя педагогикалык институту, Кызыл-Кыя шаары, Кыргыз Республикасы. Кочконова Миргуль Кубатовна, Кызыл-Кыя педагогикалык институту, Кызыл-кыя шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Murzaeva Ainagul Kadyrovna, Batken state University, Batken, Kyrgyz Republic. Zikirova Shaigul Kamalovna, Kyzyl-Kiya pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic. Mirgul Kochkonova, Kyzyl-Kiya pedagogical Institute, Kyzyl-Kiya, Kyrgyz Republic Lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Мурзаева А.К., Зикирова Ш.К., Кочконова М.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК» ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 2. C. 248-253