Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Абдукаимова А.Ж.
  2. Абдукаимова А.Ж.
  3. A.J. Abdukaimova
Название
  1. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ
  2. МАТЕМАТИКАНЫ ДИФФЕРЕНЦИРЛЕП ОКУТУУГА КАРАТА ЧЫГАРМАЧЫЛ МАМИЛЕ
  3. A CREATIVE APPROACH TO DIFFERENTIATED LEARNING MATHEMATICS
Аннотация
  1. В настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии обучения является ее дифференциация. В статье раскрываются возможности и преимущества внедрения дифференцированного обучения, такие как усиление гуманистических направленностей образования, учитывание особенностей, возможностей и интересов обучающихся. Если обучающемуся известны и достижимы цели, то оцениваются их достижения, обучающийся старается их выполнить, в частности, формируются положительные мотивы обучения, сознательное отношение к учебной работе; для организации дифференцированной работы можно также привлечь самооценку обучающегося. Наличие определенных “ножниц” между уровнем требований и требованиями обучения. Уровень требований должен быть выше уровня обязательного усвоения материала. В частности, дифференциация уровня осуществляется путем предоставления обучающимся одинакового объема материала, предъявления требований различного уровня к его усвоению, а не из-за того, что он дает мало или много на одного обучающегося.
  2. Азыркы мезгилде билим берүүнү өнүктүрүүнүн алдыңкы жетектөөчү тенденцияларынын бири болуп аны дифференцирлөө эсептелет. Макалада дифференцирлеп окутуунун билим берүүнүн гуманитардык багытталгандыгын күчөтүү, билим алуучулардын өзгөчөлүктөрүн, мүмкүнчүлүктөрүн жана кызыгууларын эске алуу сыяктуу артыкчылыктары жана мүмкүнчүлүктөрү ачылып берилген. Эгерде билим алуучуга максаттар белгилүү жана жете ала тургандай болсо, анда алардын жетишкендиктери бааланат, билим алуучу аларды аткарууга аракет жасайт, тактап айтканда окутуунун оң мотивдери, окуу жумушуна карата аңсезимдүү мамилеси калыптандырылат; дифференцирленген жумушту уюштуруу үчүн билим алуучунун өзүн-өзү баалоосун да тартууга болот. Талаптардын деңгээли менен окутуунун талаптарынын ортосунда белгилүү бир “кайчынын” болушу шарт. Талаптардын деңгээли материалды милдеттүү өздөштүрүү деңгээлинен жогору болушу керек. Тактап айтканда, деңгээлдик дифференцирлөө бир билим алуучуга аз, башкасына көп бергендиктен эмес, билим алуучуларга бирдей көлөмдөгү материалды сунуштап, аны өздөштүрүүгө карата ар кандай деңгээлдеги талаптарды коюу аркылуу ишке ашырылат.
  3. Currently, one of the leading trends in the development of education is its differentiation. The article reveals the possibilities and advantages of the introduction of differentiated education, such as strengthening the humanistic orientation of education, to take into account the features, capabilities and interests of students. If the student knows and achievable goals, then their achievements are evaluated, the student tries to fulfill them, in particular, positive learning motives are formed, a conscious attitude to educational work; for the organization of differentiated work, you can also attract the student's self-esteem. The presence of certain "scissors" between the level of re¬quirements and training requirements. The level of require-ments should be higher than the level of mandatory assimilation of the material. In particular, the differentiation of the level is carried out by providing students with the same amount of material, the requirements of different levels to its assimilation, and not because it gives little or much per student.
Ключевые слова
  1. творческий подход, дифференцированное обучение, математика, педагогика, психология, индивидуальный подход, индивидуализация, дифференциа¬ция, результат, обучение.
  2. чыгармачыл мамиле, дифференцирлеп окутуу, математика, педагогика, психология, жеке мамиле, жекелештирүү, дифференцирлөө, натыйжа, окутуу.
  3. creative approach, differentiated training, mathematics, pedagogy, psychology, individual approach, individualization, differentiation, result, training.
Сведения об авторах
  1. Абдукаимова Арапат Жолиевна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  2. Абдукаимова Арапат Жолиевна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  3. Arapat Abdukaimova, Osh state University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Абдукаимова А.Ж. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 202-205