Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Карасартова Н.А., Токонов Ж.
  2. Карасартова Н.А., Токонов Ж.
  3. N.A. Karasartova, J. Tokonov
Название
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У СТУДЕНТОВ БИОЛОГОВ
  2. БИОЛОГ СТУДЕНТТЕРДИН ФИЗИКАЛЫК ТҮШҮНҮКТӨРҮН КАЛЫПТАНДЫРУУ
  3. FORMATION OF PHYSICAL CONCEPTS IN STUDENTS OF BIOLOGISTS
Аннотация
  1. В статье показано профессионально-направленное обучение и формирование физических понятий у студентов биологов. Одной из таких форм связи является решение физических задач с биологическим содержанием. Использование задач основанной на связи биологии и физики формирует мотивационную компетентность, ориентированной на единстве физических и биологических закономерностей природных явлений. Это требует периодического изучения тенденций в обществе. С каждым годом количество молодых людей, занимающихся педагогической профессией, уменьшается в школе, а также становится все больше и больше, когда отдельные выпускники после окончания вузов трудоустраиваются в другие отрасли. Одной из сторон данной проблемы является то, что при приеме абитуриентов в высшие учебные заведения они не учитывают, любят ли они педагогическую профессию, имеют ли они в своей природе профессиональные навыки. А мы еще не уделяем должного внимания формированию в вузе профессионального обучения и обучения студентов.
  2. Бул илимий макалада жалпы физика курсун биолог студенттерге багыттап окутууда физикалык түшүнүктөрүн калыптандыруу маселеси каралган. Биологиялык мазмундагы физикалык маселелер салттуу ыкмадан айырмаланып, студенттерге кызыктуу жана жеткиликтүү болуп, предметтик компетентүүлүктөрүн калыптандырууга өбөлгө түзөөрү макалада көрсөтүлгөн. Бул коомдогу тенденциялык кубулушту изилдөөнү мезгил талап коюп жатат. Жыл өткөн сайын педагогикалык кесипти аркалаган жаштардын саны мектепте азаюууда жана ошондой эле айрым бүтүрүүчүлөр жогорку окуу жайларды аяктагандан кийин, башка тармактарга жумушка орношуп жаткандыгы көп кездешүүдө. Бул проблеманын бир тарабы: жогорку окуу жайларга абитуриенттерди кабыл алууда, алар педагогдук кесипти сүйөбү, табиятында кесиптик жөндөмү барбы, эсепке алынбайт. Ал эми жогорку окуу жайда студенттерди окутууда да, кесипке багыттап окутууну калыптандырууга али толук маани бере элекпиз.
  3. The article shows the professionally-directed training and formation of physical concepts of students of biologists. One of these forms of communication is the solution of physical problems with biological content. The Use of tasks based on communication biology and Physics forms motivational competence, oriented on the unity of physical and biological regularities of natural phenomena. This requires a periodic study of trends in society. Every year the number of young people engaged in the teaching profession decreases at school, and also becomes more and more when individual graduates after graduation are employed in other industries. One of the sides of this problem is that when admitting applicants to higher education institutions, they do not take into account whether they love the teaching profession, whether they have professional skills in their nature. And we still do not pay due attention to the formation of vocational training and training of students in the University.
Ключевые слова
  1. профессия, ориентированное обучение, компетентность, физическое понимание, модернизация, биофизическое содержание, студент.
  2. кесип, багыттап окутуу, компетенттүүлүк, физикалык түшүнүк, модернизациялоо, биофизикалык мазмун, студент.
  3. profession, oriented learning, competence, physical understanding, modernization, biophysical content, student.
Сведения об авторах
  1. Карасартова Н.А., Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика,старший преподаватель. Токонов Ж., Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Карасартова Н.А., Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Токонов Ж., Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, магистрант.
  3. N. Karasartova, Kyrgyz state University by name o f I.Arabaev Bishkek, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Zh. Tokonov, Kyrgyz state University by name of I.Arabaev Bishkek, Kyrgyz Republic, undergraduate.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Карасартова Н.А., Токонов Ж. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У СТУДЕНТОВ БИОЛОГОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 135-138