Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Алиев Ш., Эсенгулов У.А.
  2. Алиев Ш., Эсенгулов У.А.
  3. Sh. Aliev, U.A. Esengulov
Название
  1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
  2. БОЛОЧОК КЕСИПКЕ БАГЫТТУУ ОКУТУУНУН ДИДАКТИКАЛЫК НЕГИЗДЕРИ
  3. DIDACTIC BASES OF ORIENTED TRAINING FOR THE FUTURE PROFESSION
Аннотация
  1. В статье рассматриваются дидактические основы профессионально-ориентированной технологии обучения отдельных фундаментальных предметов первого и второго блоков нового поколения государственного стандарта, на примере курса «Высшей математики» вуза. В соответствии с такими актуальными вопросами, определенная группа математиков-ученых, работающих в вузах, работает над проблемой разработки новой технологии обучения студентов всех специальностей, кроме физико-математических, в первую очередь специальностей социально-общественно-гуманитарного направления, которые ранее традиционно не преподавались, с целью ориентации курса «высшая математика» на их будущую профессию. Эта проблема сейчас известна своей актуальностью в высших учебных заведениях, поэтому остановимся на некоторых исследованиях, проводимых в этом направлении.
  2. Макалада Жогорку окуу жайдын «Жогорку математика» курсун окутуунун мисалында, жаңы муундагы мамлекеттик стандарттын биринчи жана экинчи блокторундагы өзүнчө фундаменталдык предметтердин кесипке багыттап окутуу технологияларынын дидактикалык негиздери каралган. Мына ушундай актуалдуу маселелерге ылайык жогорку окуу жайларында эмгектенип жатышкан айрым математик-окумуштуулар тобу физика жана математика адистиктеринен башка бардык адистиктер¬дин, анын ичинде биринчи кезекте мурда салттуу окутулбай келген социалдык-коомдук-гуманитаык багыттагы адистиктерин студенттерине «Жогорку математика» курсун алардын болочок кесибине багыттуу максатта окутуунун жаңы технологиясын иштеп чыгуу проблемасы менен иш алып барууда. Бул проблема учурда өзүнүн абдан актуалдуулугу менен жогорку окуу жайларында белгилүү, андыктан бул багыттагы жүргүзүлүп жаткан изилдөөлөрдүн айрымдарына токтоло кетели.
  3. The quality of the training of specialists, their training and education largely determines the future development of society. Therefore, today specialists are required to solve real problems that do not have a disciplinary affiliation. Thus, the main task of learning the course of mathematics for students, future bachelor - mathematics teachers becomes: learning the basics of all sections of the course of higher mathematics. In accordance with such topical issues, a certain group of mathematicians-scientists working in universities is working on the problem of developing a new technology for teaching students of all specialties except physics and mathematics, primarily specialties of social, social and humanitarian direction, which were not traditionally taught before, in order to Orient the course "higher mathematics" to their future profession. This problem is now known for its relevance in higher education institutions, so let's focus on some studies conducted in this direction.
Ключевые слова
  1. специалист, будущая профессия, ориентированное обучение, государственный стандарт, математическая компетентность, инновационные методы, информация, компьютерные технологии, журналистика, юриспруденция.
  2. адис, болочок кесиби, багыттуу окутуу, малекеттик стандарт, математикалык компетенттүүлүк, инновациялык методдор, маалымат, компьютердик технология, журналистика, юриспруденция.
  3. specialist, future profession, oriented training, state standard, mathematical competence, innovative methods, information, computer technologies, journalism, jurisprudence.
Сведения об авторах
  1. Алиев Шаршеналы, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор. Эсенгулов Уланбек Акбагышович, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Алиев Шаршеналы, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор. Эсенгулов Уланбек Акбагышович, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу.
  3. Sharshenaly Aliev, Kyrgyz state University by name of I.Arabaev Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor. Ulanbek Esengulov, Kyrgyz state University by name of I.Arabaev Bishkek, Kyrg yz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Алиев Ш., Эсенгулов У.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 98-101