Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Халилова Т.Т.
  2. Халилова Т.Т.
  3. T.T. Khalilova
Название
  1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
  2. ИНТЕГРАЦИЯЛАП ОКУТУУНУН ЫК-ЖОЛДОРУ МЕНЕН КАРАЖАТТАРЫ
  3. MIENS AND METHODS OF INTEGRATION TRANING
Аннотация
  1. В этой статье кыргызский язык был интегрирован с кыргызской литературой, а именно с повестью "Ак Кеме" Ч. Айтматова, так же в статье были даны рекомендации по методам интеграционного обучения. Интеграция кыр-гыз¬ского языка в большинстве случаев осуществляется с помощью текстов. Связывая с современным обществом текс¬ты, взятые из произведений они учатся делать раз-ли¬чие между хорошим и плохим, добром и злом и находить пра¬вильный жизненный путь. В наше время интегра¬цион-ный метод обучения очень полезен и необ¬ходим для всех уча¬щихся. Изучая предметы интеграцион¬ным методом, студенты могут изучить весь мир как единое целое. Этот метод обучения расширяет мышление студентов, по¬буж¬дает их к активности, разумности, применению получен¬ных знаний на практике и запоминанию этих знаний, к ге¬роиз¬му, гуманизму, толерантности, воспитанию как пе¬да¬го¬гически, так и психологически.
  2. Бул макалада кыргыз тили кыргыз адабиятындагы Ч.Айтматовдун “Ак-Кеме” повести менен интеграция-лан¬ган жана интеграциялоонун ык-жолдору жөнүндө сунуш¬тар берилген. Кыргыз тилин интеграциялоо көпчүлүк учур¬да тексттер аркылуу ишке ашат. Көркөм чыгармадан алын¬ган тексттерди колдонуу менен аларды азыркы жа¬шап жаткан коом менен байланыштырып, жаман менен жакшыны, ак менен караны ажыратып жакшы жолго тү¬шүү¬гө үйрөнүшөт. Интеграциялап окутуу – азыркы учур¬дун талабына ылайык эӊ керектүү ыкма болуп саналат. Предметтерди интеграциялоо менен бирге окуу¬чулар дүй¬нө¬нү бир бүтүн нерсе катары окуп үйрөнүшөт. Окутуунун бул ыкмасы окуучулардын ойлоо жөндөм¬дүүлүгүн кеӊей¬тип, активдүүлүккө, акыл-эстүүлүккө, алган билимдерин практикалап көрүп, аны эс-тутумунда сактоого, баатыр¬дыкка, гумандуулукка, толеранттуу¬лукка, педагогикалык жак¬тан да, психологиялык жактан да, туура тарбиялоого багыт берет.
  3. In this article, the Kyrgyz language was integrated with the Kyrgyz literature, namely with the agenda "Ak Keme" by K. Aitmatov, as well as recommendations on methods of integration training were given in the article. In most cases, the Kyrgyz lan¬guage is integrated through texts. By linking with modern so¬ciety texts taken from works they learn to make a distinction bet¬ween good and bad, good and evil and find the right life path. Nowadays the integration is very useful and necessary for all pu¬pils. Studying the integration of objects students can study the world as a unit. Such a method of tutoring channelizes students to be keeping an open mind, to be active, to be smart, to practice and remember the acquired knowledge, induces to courage, hu¬manity, tolerance, to be well-mannered pedagogically and psy¬cho¬logically.
Ключевые слова
  1. интеграционный метод обучения, фра¬зеологизм, ученик, слово, язык, кыргызский язык, кыр¬гыз¬ская литература, текст.
  2. интеграциялап окутуу, фразеоло¬гизм, окуучу, сөз, тил, кыргыз тили, кыргыз ада¬бия¬ты, текст.
  3. integration method of tutoring, phraseological unit, pupil, word, language, Kyrgyz language, Kyrgyz literature, text.
Сведения об авторах
  1. Халилова Т.Т., Баткенский государственный университет, г.Баткен, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Халилова Т.Т., Баткен мамлекеттик университети, Баткен шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. T. Khalilova, Batken state University, Batken, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Халилова Т.Т. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 9. C. 172-177