Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Асанова М.Б.
  2. Асанова М.Б.
  3. M.B. Asanova
Название
  1. НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  2. ЭЛЕКТРОНДУК ОКУУ КИТЕПТЕРИНИН ЖАРДАМЫ МЕНЕН МЕКТЕП ОКУУЧУЛАРЫНЫН БИЛИМ САПАТЫН ЖОГОРУЛАТУУНУН АЙРЫМ ЖОЛДОРУ
  3. SOME WAYS TO IMPROVE THE QUALITY OF KNOWLEDGE BY USING ELECTRONIC TEXTBOOKS IN A GENERAL EDUCATIONAL SCHOOL
Аннотация
  1. В этой научной статье дана оценка на процесс изу-че¬ния в общеобразовательных школах Кыргызской Респуб-лики учебных материалов по предметам с помощью элек-трон¬ных учебников. В данное время по школьным пред¬ме-там варианты электронных учебников очень мало. В самом деле электроные варианты школьных предметов дали бы толчок саморазвитию учащихся с помощью элек-тронных вариантов учебников. В этом случае ученики получили бы время для самостоятельного изучения непонятных для себя учебных материалов. В статье делается акцент на ту учеб¬ную деятельность при которой ученик работает без участие учителя. В этом случае у ученика происходит са¬мо¬анализ и планирование учебной деятельности, вернее оцен¬ка какие материалы не в полном объеме знает, для это¬го ученик самостоятельно проводит анализ учебных ма¬териалов и повторяет. Этим конечно, обес¬пе¬чи¬вает себя качеством образования и развивается самостоя¬тель¬но (при этом ученик использует в электронном учебнике аудио, видео материалы, текстовое содержания учебника, презентации и компьютерный тест). Поэтому направ¬ле-ние о том что, использования электронных учебников по предметам при самостоятельной подготовке повышает качество полученных знаний является гипотезой нашего научного исследование. Результат самостоятельной учеб-ной деятельности учащихся – это определение учеником на будущее цели и задачи по школьным предметным содер-жа¬ниям, поэтапное планирование для достижения постав¬лен¬ных целей и получение лучших результатов. По этим кри¬те¬риям самостоятельной учебной деятельности учащихся проведен научный анализ. Также результат самообразова¬ния учащихся – это повышение уверенности учащихся при планировании самостоятельной учебной деятельности, развитие эмоциональной среды, интеллекта, способности в самостоятельной учебной работе и усиление личной мо¬ти¬вации. В ходе исследования были определены развитие критерий самостоятельной работы учащихся.
  2. Бул илимий макалада Кыргыз Республикасындагы жал¬пы билим берүүчү орто мектептеринде окуучуларды элек¬трондук окуу китебин колдонуу менен билимин жого-ру¬латуунун эң оңтойлуу, жѳнѳкѳй, жеткиликтүү жолу ка-та¬ры окуу планындагы ѳтүлүүчү материалдардын алдын ала берилгендигине баалоо берилди. Окуучулардын ѳз ал-дын¬ча билимин жогорулатуу алардын ойлоо сезимин кайсы бир негизде активдештире тургандыгы байкалды. Окуучу электрондук окуу китебин ѳзүнүн бош убактысында ѳз ал-дынча каалаган теманын (түшүнѳ албаган темалар бо¬юн-ча) үстүндѳ иштѳѳгѳ мүмкүнчүлүгү болот. Электрондук окуу китебин ѳз алдынча окуу үчүн белгилүү бир уба¬кыт (сабактан сырткаркы каалаган учурда да колдонууга бо-лот) талап кылынбай тургандыгы баса белгиленет. Окуучу үчүн берилген теманын кайсы бир жери түшүнүксүз бол¬гон учурда берилген электрондук окуу китебинин каалаган формасынан (теманын текстти, видеосабак, презента¬ция, тест) маалымат ала алат. Ошондуктан электрондук окуу китептерин ѳз алдынча колдонуу менен мектеп окуу¬чу¬ларынын билим сапатын жогорулатууну мектеп про¬грам¬масына колдонуу, методикалык тарабын кароо биздин изилдѳѳбүздүн гипотезасын түздү. Окуучулардын ѳз ал¬дын¬ча окуу ишмердүүлүгүнүн жыйынтыгы – бул баланын ѳз алдынча келечекке максаттуу багыт алып, ага жетүү үчүн иш-аракеттерди пландай билүүсү жана аткарган иш аракеттин жыйынтыгы менен максатты дал келтире би¬лүү¬сүнө илимий анализ жүргүзүлдү. Ошондой эле окуучу-лар¬¬дын ѳз алдынча билим алуусунун жыйынтыгы – бул окуу¬чунун ѳзүнүн-ѳзүнѳ ишеними артары, далилдүү сүйлѳѳ¬гѳ үйрѳнѳрү, интеллект жана эмоционалдык чѳйрѳсүнүн ѳсѳѳрү, бир иштен жыйынтык чыгара алары, жеке мо¬ти¬ва¬циянын пайда болору жана ѳз алдынча иштөө жөн¬дөм¬дүүлүктөрүнүн өсөѳрү аныкталды.
  3. This scientific article assesses the process of studying educational materials in subjects in secondary schools of the Kyrgyz Republic using electronic textbooks. Currently, there are very few electronic textbook options for school subjects. In fact, electronic versions of school subjects would give impetus to the self-development of students with the help of electronic versions of textbooks. In this case, the students would get time for the independent study of incomprehensible learning materials. The article focuses on the educational activities in which the student works without the participation of a teacher. In this case, the student undergoes self-analysis and planning of educational ac-ti¬vities, or rather, evaluates which materials are not fully known, for this the student independently analyzes the educational materials and repeats. This, of course, ensures the quality of edu¬cation for itself and develops independently (at the same time, the student uses audio, video materials, the textual content of the textbook, presentations, and computer tests in an electronic text¬book). Therefore, the direction that the use of electronic textbooks in subjects with self-training improves the quality of knowledge is the hypothesis of our scientific research. The result of students' independent learning activities is the student’s determination of the goals and objectives of the school subject content for the future, phased planning to achieve goals, and obtain better results. Based on these criteria of students' independent learning activities, a scientific analysis was carried out. Also, the result of students 'self-education is an increase in students' confidence in planning independent educational activi¬ties, the development of the emotional environment, intelligence, ability in independent educational work, and the strengthening of personal motivation. The study identified development crite¬ria for students' independent work.
Ключевые слова
  1. электронные учебники, инфор¬ма¬цион¬ные технологии, новые образовательные стандарты, информационные системы, критерии оценивания, ком¬пью¬терное тестирование, цифровые технологии.
  2. электрондук окуу китептери, ин¬фор¬ма¬циялык технологиялар, жаңы билим берүү стан¬дарт¬та¬ры, информациялык системалар, баалоонун критерийлери, компьютердик тестирлөө, санариптик технология.
  3. electronic textbooks, information technology, new educational standards, information systems, assessment cri¬teria, computer testing, digital technologies
Сведения об авторах
  1. Асанова Мелискан Биримкуловна, Национальная школа-лицей инновационных технологии им.А.Молдокулова, г.Бишкек, Кыргызская Республика, учитель информатики.
  2. Асанова Мелискан Биримкуловна, А.Молдокулов атындагы Улуттук инновациялык технологиялар мектеп-лицейи, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, информатика мугалими.
  3. Meliskan Asanova, National School-Lyceum of innovative technologies by name of A.Moldokulov, Bishkek, Kyrgyz Republic, computer science teacher.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Асанова М.Б. НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 10. C. 192-195