Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Давлятов У.Р., Акматбеков Б.М.
  2. Давлятов У.Р., Акматбеков Б.М.
  3. U.R. Davlyatov, B.M. Akmatbekov
Название
  1. МЕТОД РАСЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ
  2. ЖҮК ТАШУУЧУ АВТОУНААЛАРДЫН ТООЛУУ ШАРТТАРДАГЫ КЫЙМЫЛ ПРОЦЕССИН ЭСЕПТӨӨ ЫКМАСЫ
  3. METHOD OF CALCULATING THE MOVEMENT OF TRUCKS IN THE MOUNTAINS
Аннотация
  1. В этой статье исследован метод расчета процесса дви¬жения грузовых автомобилей в горных условиях. В методе расчета учтены все факторы, которые влияют на движение грузового автомобиля в горных условиях. Данные расчеты представляют интерес для предприятий зани¬маю¬щиеся грузовыми перевозками в Кыргызстане. В ста¬тье изучаются горные условия Кыргызстана для авто¬мо¬бильных перевозок, также риски при движении авто¬моби¬лей в высокогорных перевалах. Так, как наша страна являе¬тся одним из самых высокогорных на территории СНГ, ста¬тья будет актуальной для условий Кыргызской Респуб¬лики. При частом и длительном пользовании тор¬мозами автомобиля на крутых спусках имеет место интен¬сивный нагрев тормозных барабанов и тормозных накладок, что вызывает ухудшение их фрикционных ка¬честв и значи¬тель¬ное снижение эффективности всей тор¬мозной системы. Для проведения исследования темпера¬турной нагружен¬ности тормозов были выбраны трассы с наиболее ха¬рак¬терными перевальными участками.
  2. Бул макалада жүк ташуучу автоунаалардын тоолуу шарттардагы кыймыл процессин эсептөө ыкмасы талдан¬ган. Эсептөө ыкмасы тоо шарттарындагы кыймылдын жүк ташуучу автоунаанын кыймылына таасир кылуучу жа¬на тоскоолдук жаратуучу күчтөрдүн баардыгы кара¬лып, талданган. Бул эсептер Кыргыз Республикасынын ай¬мବгында иштеп жаткан жүк ташуучу ишканаларга кызы¬гы бар болот. Макалада тоолуу аймактагы шарттар жол кый¬мылына кандайча таасир этери каралып, кооптуу фак¬торлор жазылган. Тормозду тез-тез тээп көп убакыт кол¬дон¬гондо катуу ылдыйышта тормоздук барабандар кызып тез жешилип, алардын жабышуу сапаты начарлап тор¬моз¬дук системанын эффективдүүлүгү төмөндөйт. Ошон¬¬дуктан изилдөөлөрдү өткөргөндө тормоздун ысы¬ганын изилдөө үчүн трассанын бийик тоолуу участоктору тан¬далып алынган.
  3. This article describes the investigated method of calculation truck movement process in mountain conditions. The method calculation takes into account all factors, which influence movement trucks in mountain conditions. This article examines moun¬tain conditions Kygrgyztan for road transportation, as well as risks when a vehicle travels at moderated in high mountain re¬gions. This article will be a pressing concern for Kyrgyz Repub¬lic. With frequent and long-term use of car brakes on steep des¬cents, there is intense heating of brake drums and brake linings, which causes a deterioration in their friction qualities and a significant decrease in the efficiency of the entire brake system. For studies of the temperature load of the brakes, the tracks with the most characteristic crossing sections were cho¬sen.
Ключевые слова
  1. грузовой автомобиль, горные ус¬ло¬вия, метод расчета движения, параметры движения, при¬род¬ные условия, высокогорье, грузовые перевозки, скорость движения, подъем, спуск.
  2. транспорт каражаттары, жүк та¬шуучу автоунаа, тоолуу аймак, эсептөө ыкмасы, кли¬мат¬тык шарттар, ылдамдык, ашуу.
  3. truck, mountain conditions, method of motion calculation, movement parameters, natural conditions, high moun¬tains, cargo transportation, speed of movement, ascent, descent.
Сведения об авторах
  1. Давлятов Улукбек Рыскулович, Кыргызский государственный технический университет имени И.Раззакова, г.Бишкек, Кыргызская Республика кафедра «Автомобильный транспорт», доктор технических наук, профессор. Акматбеков Бекжан Майрамбекович, Кыргызский государственный технический университет имени И.Раззакова, г.Бишкек, Кыргызская Республика кафедра «Автомобильный транспорт», магистрант.
  2. Давлятов Улукбек Рыскулович, И.Раззаков атындагы Кыргыз мамлекеттик техникалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, Автомобилдик транспорт кафедрасы, техника илимдеринин доктору, профессор. Акматбеков Бекжан Майрамбекович, И.Раззаков атындагы Кыргыз мамлекеттик техникалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, Автомобилдик транспорт кафедрасы, магистрант.
  3. Ulukbek Davlyatov, Kyrgyz state technical university by name of I.Razzakov Bishkek, Kyrgyz Republic, Department of Road transport, doctor of technical sciences, professor. Bekzhan Akmatbekov, Kyrgyz state technical University by name of I.Razzakov Bishkek, Kyrgyz Republic, Department of Road transport, master's student.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Давлятов У.Р., Акматбеков Б.М. МЕТОД РАСЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 7. C. 47-51