Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Сатыбалдыев А.Б., Жороева М.К.
  2. Сатыбалдыев А.Б., Жороева М.К.
  3. A.B. Satybaldiev, M.K. Zhoroevа
Название
  1. РОЛЬ КУРСА ФИЗИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ
  2. ИНЖЕНЕРЛЕРДИ ДАЯРДООДО ФИЗИКА КУРСУНУН РОЛУ
  3. ROLE OF COURSE PHYSICS IN THE PREPARATION OF ENGINEERS
Аннотация
  1. В статье рассматривается необходимость пре¬пдавания полного курса физики в высшем учебном за¬в嬬дении, которая является основой технических знаний при подготовке высококвалифицированных, техно¬ло¬ги¬чески грамотных и соответствующих тре¬бо¬ваниям об¬-щества инженеров. Указаны некоторые методы осу-ществления межпредметной связи физики с техни¬че-скими дисциплинами. Рассмотрена роль физики при теоретической подготовке будущих инженеров знаю¬щих основные физические понятия, законов, фактов, тео¬рий и умеющих использовать эти знания для объяс¬не¬ния физических явлений в технике, природе и жизни. Предложена методология препода¬вания курса физики в вузе, включающую в себя после¬довательность меж¬пред¬метной связи с другими техническими дисципли¬на¬ми учебного плана. Даны некоторые методы осуще¬ств¬ле¬ния межпредметной связи курса физики и тех¬ни¬че¬ских дисциплин. Рассмо¬трены цели использования физи-че¬ских явлений и процессов при решении практических инженерных задач.
  2. Макалада техникалык окуу жайларда коомдун та¬лаптарына ылайык, технологиялык сабаттуу, жо¬гор¬ку квалификациялуу инженер адистерди даяр-доодо техникалык билимдердин негизин түзүүчү физика кур¬сун окутуунун зарылдыгы, адистик дисциплина¬лардын жана физика курсунун ортосундагы ажырагыс байла¬нышты ишке ашыруунун айрым усулдары карал¬ган. Кесиптик билимдерди өздөштүрүүдө физика илиминин негизги түшүнүктөрүн, закондорун, факты¬ла¬рын, тео¬рия-ларын колдонуу менен жаратылышта жана жа¬шоо-до кездешүүчү физикалык кубулуштарды түшүн¬дү-рүү менен болочок инженерлерди теориялык даяр-доодогу физиканын ролу каралган. Техникалык жогорку окуу жайларда физиканы окутуу, окуу планында ка¬рал¬ган башка техникалык дисциплиналар менен предмет¬тер аралык байланышты эске алуу менен жалпы мето¬до-логиялык удаалаштыкта каралышы сунушталган. Фи¬зика курсу менен техникалык дисциплиналардын ор¬то¬сундагы байланышты ишке ашыруунун бир канча усул¬дары берилген. Практикалык инженердик маселе¬лер¬ди чечүүдө физикалык кубулуштарды жана про¬цесс¬терди пайдалануунун максаттары каралган.
  3. The article discusses the need to teach a full course of physics in higher education, which is the basis of technical knowledge in the preparation of highly qualified, techno¬lo¬gi¬cally competent and compliant engineers. Some methods of interdisciplinary communication of physics with tech¬ni¬cal disciplines are indicated. The role of physics in the theo¬retical training of future engineers who know the basic physical concepts, laws, facts, theories and who know how to use this knowledge to explain physical phenomena in engineering, nature, and life is considered. The proposed methodology for teaching physics in high school, which in¬cl¬udes a sequence of interdisciplinary communication with other technical disciplines of the curriculum. Given some methods for the implementation of interdisciplinary commu¬ni¬cation courses of physics and technical disciplines. The objectives of the use of physical phenomena and processes in solving practical engineering problems are considered.
Ключевые слова
  1. физика, инженер, дисциплина, метод, образование, техническое высшее учебное за¬ве¬дение, студент.
  2. физика, инженер, дисциплина, усул, билим берүү, техникалык жогорку окуу жай, сту¬дент.
  3. physics, engineer, discipline, method, edu¬ca¬tion, technical institution of higher education, student.
Сведения об авторах
  1. Сатыбалдыев Абдимиталип Баатырбекович, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика, кафедра «Физика», кандидат технических наук, доцент. Жороева Мария Кожоновна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кафедра «Физика», преподаватель.
  2. Сатыбалдыев Абдимиталип Баатырбекович, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, «Физика» кафедрасы, техника илимдеринин кандидаты, доцент. Жороева Мария Кожоновна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, «Физика» кафедрасы, окутуучу.
  3. Abdimitalip Satybaldiev, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, Department of Physics, candidate of technical sciences, associate professor. Maria Zhoroevа, Osh Technological University, Osh, The Kyrgyz Republic, Department of Physics, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Сатыбалдыев А.Б., Жороева М.К. РОЛЬ КУРСА ФИЗИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 2. C. 139-143