Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Искендерова Ж.И.
  2. Искендерова Ж.И.
  3. Zh.I. Iskenderova
Название
  1. ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ ТЕАТРА
  2. ТЕАТР ТАРЫХЫНДАГЫ ИНСАН
  3. PERSONALITY IN THE HISTORY OF THE THEATRE
Аннотация
  1. Театр! Слушая это слово, перед сотнями зри-те¬лей открывается удивительный мир. Искусство теат¬ра всегда молодое, всегда ярко выраженное, всегда вы¬зы¬вало у людей чувство сопереживания, пожеланий, меч¬¬ты, когда-то сплошной смех, когда-то сплошной пустошь и именно этим искусство является бес¬конеч¬ным многогранным и сложным явлением. Одними из тех мастеров, кто вложил душу в это искусство и про¬славил его – это исполнительское мастерство ар¬тис¬тов театра. Чем выше и глубже ширина и глубина человеческого разума в жизни артиста, тем выше его ис-полнительское мастерство. Именно это искусство может оживить искусство людей, преобразовать в их душе благородные качества, и в жизни, и в труде, де¬лать призыв к чистоте и высоте. В статье расска¬зы¬ва¬ется о талантливой актрисе, мастере-педагоге Гульшаре Дулатовой, которая имеет особое место в страницах истории.
  2. Театр! Бул сөздү укканда жүздөгөн көрүүчү-лөр¬дүн көз алдына далай сонун ажайып дүнүйө ачылат. Театрдын дайыма жаш, дайыма түркүн түскө кубулуп турган жандуу искусствосу ар качан адамдардын ой-сезимин көкөлөтүп, алардын тилегине тилек кошуп, кыя¬лына кыял улап, бирде жапырт күлдүрүп, бирде жапырт шолоктоткон ою-кыры чексиз көп кырдуу татаал искусство. Ошол искусствого жан киргизип, ошол өнөрдү элдин жүрөгүнө таасын жеткизген че¬бер¬лердин бири театрдагы артисттердин аткаруу¬чулук устаттыгы. Артисттин жашоо-турмушундагы, адамдык акыл-сезиминдеги бийиктик менен тереӊдик канчалык кенен болсо, анын аткаруучулук устаттыгы ошончолук бийик, ошончолук тунук, адам суктанарлык болот эмеспи. Ошондой искусство гана адамдардын көр¬көм табитин кандырып, алардын жан дүйнөсүн¬дөгү асыл сапаттарды кулпунтуп, жашоодо болсун, эм¬гекте болсун, кубатына кубат кошуп, тазалыкка, бийиктикке үндөй алат эмеспи. Макалада сөз – тарых барактарында өзгөчө орду бар, таланттуу актриса, чебер педагог Гүлшара Дулатова тууралуу болмокчу
  3. Theatre! Listening to this word, before hundreds of spectators the surprising world opens. The art of theater is always young, always pronounced, always evoked in people a sense of empathy, wishes, dreams, once a continuous laugh, once a continuous wasteland and this art is an end¬less multifaceted and complex phenomenon. One of those artists who put heart and soul in this art and praised it is the mastery of the artists of the theater. The higher and deeper the breadth and depth of the human mind in the artist's life, the higher his performing skills. It is this art that can revive the art of people, transform noble qualities in their souls, both in life and in work, make a call to purity and height. The article tells about the talented actress, master teacher Gulshara Dulatova, who has a special place in the pages of history.
Ключевые слова
  1. жанр, исполнитель, актёр, мас¬тер, человек, театр, сцена, манера, компонент.
  2. жанр, аткаруучу, актёр, чебер, адам, театр, сахна, манера, компонент.
  3. genre, performer, actor, master, person, theatre, stage, manner, component.
Сведения об авторах
  1. Искендерова Жылдыз Искендеровна, Кыргызский государственный университет культуры и искусств имени Б.Бейшеналиевой, г.Бишкек, Кыргызская Республика, кафедра Режиссуры и актерского мастерства, старший преподаватель.
  2. Искендерова Жылдыз Искендеровна, Б.Бейшеналиева атындагы Кыргыз мамлекеттик маданият жана искусство университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, Режиссура жана актердук чеберчилик кафедрасы, ага окутуучу.
  3. Zhyldyz Iskenderova, Kyrgyz State University of culture and arts by name of B.Beishenalieva, Bishkek, Kyrgyz Republic, Department of directing and acting, a senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Искендерова Ж.И. ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ ТЕАТРА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 1. C. 123-126