Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Ташкулова Г.К., Эргезер Чагры, Арзиева Ж.Ж.
  2. Ташкулова Г.К., Эргезер Чагры, Арзиева Ж.Ж.
  3. G.K. Tashkulova, Ergezer Çağrı, Zh.Zh. Arzieva
Название
  1. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕДИА
  2. КООМДУК МЕДИАДА ЖАРНАМАНЫН РОЛУ
  3. THE ROLE OF ADVERTISING IN PUBLIC MEDIA
Аннотация
  1. Реклама это направление в маркетинговых комму¬ни-ка¬циях, в рамках которого производится рас¬прост¬ра¬не-ние информации для привлечения внимания к объекту рек-ла¬мирования с целью формирования или поддержания ин-те¬реса к нему. В настоящее время отмечается особая роль рекламы в общественных сетях. Как известно, обществен¬ные сети являются мощнейшим инструментом маркетин¬говых исследований, так как каждый пользователь вливает туда различные информации, принадлежащие ему. Рекла¬мда¬тели, пользуясь различными сведениями пользова¬те¬лей (во第раст, пол, профессия, место жительство и т.п.), дово¬дят свои рекламы непосредственно до них самих. Та¬кой метод использования рекламы называют таргети¬рова¬нием. В научной статье определена роль рекламы в об¬ще¬ст¬¬венной медиа, отмечены особенности традицион¬ной рек¬ламы и рекламы в социальных медиа.
  2. Жарнама бул маркетингдик байланыштын багыты, анын алкагында жарнама объектисине көңүл бурдуруу үчүн кызыкчылыкты калыптандыруу, же колдоо макса-тын¬да маалыматты таратуу жасалат. Коомдук тармак¬тар¬да азыркы учурда жарнама өзгө¬чө орду белгиленет. Белгилүү болгондой, коомдук тар¬мак¬тар маркетингдик изилдөөнүн эң кубаттуу куралы болуп эсептелинет, себеби ар бир колдоонучу өз ыктыяры менен өзү¬нө караштуу ар кандай маалыматтарды тармак¬ка ба¬ян¬¬дап келет. Ошонун негизинде жарнама берүүчүлөр ошон¬дой маалыматтарды колдонуп (жашы, жынысы, ке-си¬би, жашаган жери жана башка) түздөн түз ошол кол-до¬ну¬у¬чуларга өзүнүн жарнама¬сын жеткирип алышат. Ушун¬дай жарнамаларды тарка¬туу ыкмасы «таргетиро-вание» деп айтылып келүүдөө. Илимий макалада коомдук медиа¬да¬гы жарнаманын орду анык¬талып, салттуу жарнама ме¬нен со¬циалдык медиа жарнамаларынын өзгөчөлүктөрү бел¬ги¬ленди.
  3. Advertising is a direction in marketing communications, in which information is distributed to attract attention to the object of advertising in order to form or maintain interest in it. Social media ads have a different place today. Marketing design and marketing research is a great bargain. This means that advertisers are currently using it to reach out to large audiences and to advertise in an effective way. Because the behavior and characteristics of the target audience can be able to make effective advertising in this way. More specifically, targeting is ac¬tive. The location of ads on social media appears here, and the differences between traditional advertising and social media ads are indicated.
Ключевые слова
  1. общественная медиа, реклама, ин¬тер¬нет, интернет-реклама, социальная медиа, реклама со¬циальной медиа.
  2. коомдук медиа, жарнама, интернет, интернет-жарнамасы, социалдык медиа, социал¬дык медиа жарнамасы.
  3. social media, social media marketing, adver¬ti¬sing, internet, internet advertisement.
Сведения об авторах
  1. Ташкулова Гульзат Кантороевна, Кыргызский национальный университет им.Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор экономических наук, профессор. Эргезер Чагры, Международный университет им. К.Ш. Токтомаматова, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Арзиева Жамиля Жоромаматовна, Международ- ный университет им.К.Ш.Токтомаматова, г.Жалал-Абад, Кыргызская Республика, соискатель.
  2. Ташкулова Гульзат Кантороевна, Ж.Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, экономика илимдеринин доктору, профессор. Эргезер Чагры, К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Арзиева Жамиля Жоромаматовна, К.Ш. Токтомаматов атындагы Эл аралык университети, Жалал-Абад шаары, Кыргыз Республикасы, изденүүчү.
  3. Gulzat Tashkulova, Kyrgyz national university by name of Zh.Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of economic sciences, professor. Ergezer Çağrı, International university by name of K.Toktomamatov, Jalalabad, Kyrgyz Republic, senior lecturer. Zhamilya Arzieva, International university by name of K.Toktomamatov, Jalalabad, Kyrgyz Republic, applicant.
Полнотекстовая версия
DOI
  • None
  • Версия для цитирования
  • Ташкулова Г.К., Эргезер Чагры, Арзиева Ж.Ж. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕДИА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 11. C. 161-164