Новый выпуск

2023, №: 5

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Озтюрк М.Ш.
  2. Озтюрк М.Ш.
  3. M.Sh. Ozturk
Название
  1. РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
  2. ТУРИЗМ ЖАНА КЫЗМАТ КӨРСӨТҮҮ ТАРМАГЫНДА СТУДЕНТТЕРДИН СОЦИАЛДЫК ЖАНА КОММУНИКАТИВДИК КОМПЕТЕНЦИЯЛАРЫН КАЛЫПТАНДЫРУУДА «ЧЕТ ТИЛДИН» РОЛУ
  3. THE ROLE OF THE «FOREIGN LANGUAGE» DISCIPLINE IN FORMATION OF SOCIAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCES OF TOURISM STUDENTS
Аннотация
  1. В данной статье рассматривается роль дисциплины “Иностранный язык” в формировании социальных и ком-му¬ни¬кативных компетенций студентов сферы туризма и сер¬виса. Известно, что туризм играет одну из важных ролей в экономике государства, оказывая значительное влияние на такие отрасли как транспорт, сельское хозяйство, строи¬тельство и создавая дополнительные рабочие мес¬та. Однако необходимо помнить, что работа в индустрии туризма – это в первую очередь, работа с клиентами. Уме¬ние проявлять общительность, вежли-вость, принимать ответственность, владение нормами деловой корреспон¬ден¬ции требует от специалистов данной отрасли раз¬ви¬тия социальных и коммуникативных компетенций. Сегод¬ня, без знания иностранного языка практически невозмож¬но найти работу в туриндустрии. Обучение иностранному языку студентов сферы туризма, а именно применение профессионально-ориентированного подхода в обучении яв¬ляе¬тся неотъемлемой частью формирования социальных и коммуникативных компе-тенций будущих специалистов этой отрасли. Данный подход позволяет студентам ов¬ла¬деть не только про-фессионально-ориентированным ино¬ст¬ран¬ным языком, но и развивать у них профессиональные умения, способность общаться в конкретных про¬фес¬сио¬наль¬ных ситуациях.
  2. Бул макалада туризм жана кызмат көрсөтүү тар-ма¬гында студенттердин социалдык жана коммуника-тивдик компетенцияларын калыптандырууда “чет тилдин” ролу каралат. Транспорт, айыл чарба, курулуш жана кошумча жумуш ордун түзүү сыяктуу тармак-тарга таасир этүү менен туризм мамлекеттин экономикасында негизги ролду ойнору маалым. Бирок туризм өндүрүшүндө иштөө би¬рин¬чи кезекте кардарлар менен иштөө экенин унутпоо зарыл. Тил табыша билүү, сылыктык, жоопкер¬чиликти алуу, иш-кагаздарынын эрежелерин билүү бул тармактын адисинен социалдык жана коммуникативдик компетенцияны өнүк¬тү¬рүүнү талап кылат. Азыркы тапта чет тилин билбей туруп, туризм өндүрүшүнөн жумуш табуу мүмкүн эмес. Туризм тармагында студент¬терге чет тилин үйрөтүү, тагыраагы, адистикке багыт¬талган окутуу бул тармак-тын болочок адистеринин социалдык жана коммуника-тив¬дик компетенцияларын калыптандырууда башкы маселе бо¬луп саналат. Мындай ыкма студент¬терге бир гана адис¬тикке байланышкан чет тилин үйрөнүүгө шарт түзбөстөн алардын адистик жана жу¬мушунда конкреттүү кыр¬даал¬да сүйлөшө алуу жөндөмүн арттырат.
  3. The article focuses on the role of the foreign language in formation of social and communicative competences of tourism students. It is known that tourism plays one of the important roles in the economy of any country, having a significant impact on such sectors as transport, agriculture, construction, etc. It also helps to create additional jobs. However, it is important to remember that work in tourism industry is, first of all, work with customers. Being communicative, polite and responsible, knowing the norms of business correspondence requires from the specialists of this field developed social and communicative competences. Today, without knowledge of foreign language it is impossible to find a job in the tourism industry. Teaching of foreign language and using of professionally-oriented approach is an essential part of formation of social and communicative competences of the future tourism specialists. This approach helps students not only to learn professionally-oriented foreign language, but also to develop their professional skills and ability to communicate in specific professional situations.
Ключевые слова
  1. сфера туризма и сервиса, ино¬стран¬ный язык, обучение иностранному языку, компе¬тент¬ност¬ный подход, социальные компетенции, комму¬никативные компетенции, профессионально-ориенти¬рованное обуче-ние.
  2. туризм жана кызмат көрсөтүү тар¬магы, чет тил, компетенттүү мамиле, социалдык ком¬пе¬тен¬ция, коммуникативдик компетенция, туризм, адис¬тик¬ке багытталган окутуу.
  3. tourism and service industry, foreign lan¬guage, teaching of foreign language, competence approach,
Сведения об авторах
  1. Озтюрк Мадина Шамильевна, Бишкекский гуманитарный университет имени К.Карасаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, аспирант.
  2. Озтюрк Мадина Шамильевна, К.Карасаев атындагы Бишкек гуманитардык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, аспирант.
  3. Madina Ozturk, Bishkek humanitarian university by name of K.Karasaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, postgraduate students.
Полнотекстовая версия
DOI
  • None
  • Версия для цитирования
  • Озтюрк М.Ш. РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 5. C. 179-182