Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Душеева К.А.
  2. Душеева К.А.
  3. K.A. Dusheeva
Название
  1. МЕТОДИСТЫ КЫРГЫЗСТАНА В РАЗВИТИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  2. КЫРГЫЗСТАНДЫН МЕТОДИСТТЕРИ ОРУС ТИЛИН ОКУТУУНУН МЕТОДИКАСЫН ӨНҮКТҮРҮҮДӨ
  3. THE METHODISTS OF KYRGYZSTAN IN THE DEVELOPMENT OF THE METHODOLOGY OF LEARNING THE RUSSIAN LANGUAGE
Аннотация
  1. В данной статье рассказывается о методе выдаю-ще¬го филолога и методиста Кыргызстана Л.А. Шеймана – это сопряжение уроков русского языка со словесно-об-раз¬ным пространством русской литературы, выявление литературно-читательской ориентации учащихся. Н.И. Кудряшев обосновал ряд частных методов преподавания русского языка. В.П. Каипова на первый план выдвигает са¬мостоятельную работу учащихся на уроках русского языка кыргызской школы. Отмечая важность морфем-но¬го анализа, Тагаев М.Дж. отводит важную роль слово-об¬разовательному анализу, так как он позволяет отсле-дить не только процесс образования каждого производ-ного сло¬ва, но и установить его модель, по которой могут быть об¬ра¬зованы и другие. Автор предлагает лексиче¬скую рабо¬ту на базе словообразования проводить с уче¬том све-дений о составе слова и словообразования русского языка, приме¬няя элементы словообразовательного раз¬бора.
  2. Бул макалада Кыргызстандын белгилүү филологу жа¬на методисти Л.А. Шеймандын методу айтылган. Ал орус тили сабагын орус адабияты сабагында окуучу¬лар-дын адабий-окуу багытын аныктоо менен образдуу сүйлөө мейкиндигинде алып кетүү керектигин баса белгилеген. Н.И. Кудряшов орус тилин окутуунун жекече түрдөгү ме-тодун негиздеген. В.П. Каипова биринчи планга кыргыз мек¬тептерде орус тили сабагында өз алдынча иштөөгө кө¬ңүл бурган. М.Дж. Тагаев морфемалык талдоонун маа-нилүүлүгүн аныктоо менен сөз жасоодо анализдин ролу чоң экендигин белгилейт, анткени ал жаңы сөздүн жа¬ра-луу процессин гана көрсөтпөстөн, дагы башка сөздөр жа-рала турган моделин да тактап берет. Ал эми автор бул эмгекте орус тилиндеги лексика¬лык талдоо жумуштарын сөз жасоонун базасында, сөз жана сөз жасоонун эле¬мент-терине учёт жүргүзүүнү сунуштайт.
  3. This article describes the method of the outstanding philologist and methodologist of Kyrgyzstan L.A. Sheiman: this is the combination of Russian language lessons with the verbal imagery space of Russian literature, revealing the literary and reader orientation of students. N.I. Kudryashev justified a num-ber of particular methods of teaching the Russian language. V.P. Kaipova puts forward the independent work of students in the lessons of the Russian language of the Kyrgyz school. No-ting the importance of morphemic analysis, Tagaev M.J. assigns an important role to the word-formation analysis, since it allows us to track not only the process of formation of each derivative word, but also to establish its model, according to which others can be formed. The author suggests lexical work on the basis of word formation to be carried out taking into account information about the composition of the word and the word formation of the Russian language, using elements of the word-building analysis
Ключевые слова
  1. метод, литературно-читатель¬ская ориентация, частный метод, самостоятельная рабо¬та, словообразование, принципы лингвистического описа¬ния русского языка.
  2. метод, адабий-окуу багыты, өздүк метод, өз алдынча иш, сөз жасоо, орус тилинин линг¬вис¬ти¬калык принциптери.
  3. method, literary-reader orientation, private method, independent work, word formation, principles of linguistic description of the Russian language.
Сведения об авторах
  1. Душеева Кулбайра Азрановна, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Душеева Кулбайра Азрановна, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент.
  3. Kulbaira Dusheeva, Talas state university, Talas, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • None
  • Версия для цитирования
  • Душеева К.А. МЕТОДИСТЫ КЫРГЫЗСТАНА В РАЗВИТИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2018. №. 4. C. 110-112