Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Ашыров Э.Т.
  2. Ашыров Э.Т.
  3. E. Ashyrov
Название
  1. ПРОЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
  2. «МАТЕМАТИКАЛЫК АНАЛИЗ» КУРСУН ОКУУДА БИЛИМ САПАТТАРЫНЫН КӨРҮНҮШҮ
  3. MANIFESTATION OF KNOWLEDGE QUALITIES WHEN STUDYING THE COURSE «CALCULUS»
Аннотация
  1. Знание методов математической науки, понимание и представление различных разделов современной теоретической и прикладной математики, классификация всей математической науки являются обобщенными показателями качества знаний будущих учителей математики. Будущие учителя математики без качественных знаний, без знаний научных тенденций и проблем математической науки не могут быть квалифицированными специалистами. Основу профессиональных компетенций будущих учителей математики составляют профессиональные знания по специальным дисциплинам. Курс «Математический анализ» является одним из основных дисциплин при подготовке будущих учителей математики. Качественные знания по математическому анализу являются основой профессиональных знаний будущих учителей математики. В статье приведены примеры проявления различных качеств знаний в зависимости от видов знаний и примеры формирования этих качеств при изучении курса «Математический анализ».
  2. Математика илиминин методдорун билүү, азыркы теориялык жана прикладдык математиканын ар кандай бөлүмдөрүн түшүнүү жана элестетүү, бүтүндөй математика илиминин классификациясы келечектеги математика мугалимдеринин билим сапатынын жалпыланган көрсөткүчү болуп саналат. Сапаттуу билими жок, математика илиминин тенденцияларын жана проблемаларын билбеген келечектеги математика мугалимдери квалификациялуу адис боло алышпайт. Болочок математика мугалимдеринин кесиптик компетенцияларынын негизин атайын дисциплиналар боюнча кесиптик билими түзөт. «Математикалык анализ» курсу келечектеги математика мугалимдерин даярдоодо негизги сабактардын бири болуп саналат. «Математикалык анализ» курсу боюнча сапаттуу билими келечектеги математика мугалимдеринин кесиптик билиминин негизи болуп саналат. Макалада «Математикалык анализ» курсун изилдөөдө билимдин түрлөрүнө жараша билимдин ар кандай сапаттарынын көрүнүшүнө мисалдар жана ал сапаттардын калыптанышына мисалдар келтирилген.
  3. Knowledge of mathematical science methods, understanding and presentation of various sections of modern theoretical and applied mathematics, the classification of the entire mathematical science are generalized indicators of the knowledge quality for future mathematics teachers. Future mathematics teachers without high-quality knowledge, without knowledge of scientific trends and problems of mathematical science cannot be qualified specialists. The basis of the professional competencies of future mathematics teachers is professional knowledge in special disciplines. The course "Calculus" is one of the main disciplines in the preparation of future mathematics teachers. Qualitative knowledge of calculus is the basis of professional knowledge of future mathematics teachers. The article provides examples of the manifestation of various knowledge qualities depending on the types of knowledge and examples of the formation of these qualities when studying the course "Calculus".
Ключевые слова
  1. качество знаний, профессиональные компетенции, будущие учителя математики, функция, производная, интеграл.
  2. билим сапаты, кесиптик компетенциялар, келечектеги математика мугалимдери, функция, туунду, интеграл.
  3. knowledge quality, professional competencies, future mathematics teachers, function, derivative, integral.
Сведения об авторах
  1. Ашыров Эркинбек Тынымсеитович, Нарынский государственный университет им. С.Нааматова, г.Нарын, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Ашыров Эркинбек Тынымсеитович, С.Нааматов атындагы Нарын мамлекеттик университети, Нарын шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Erkinbek Ashyrov, Naryn State University by name of S.Naamatov, Naryn, Kyrgyz Republic.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2022.45.557
  • Версия для цитирования
  • Ашыров Э.Т. ПРОЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ». Известия ВУЗов Кыргызстана. 2022. №. 6. C. 263-270