Новый выпуск

2021, №: 1

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Саттарова А.Т., Тагаева Ж.Т
  2. Саттарова А.Т., Тагаева Ж.Т
  3. A.T. Sattaroba, J.T. Tagaeva
Название
  1. ТЕХНОЛОГИЯ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТСКИХ ПЕСЕН
  2. ПРЕДМЕТТИК БАЙЛАНЫШТАРДЫ ИШКЕ АШЫРУУНУН ЖАНА ИНТЕГРАЦИЯЛАП ОКУТУУНУН ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ
  3. THE TECHNOLOGY OF INTERSUBJECT AND INTERSUBJECT EXTERNAL RELATIONS IN THE TEACHING OF DESTINY SONGS
Аннотация
  1. В статье показан принцип реализации внутренних и внешних межпредметных связей. В процессе обучения детей выразительному чтению предлагается реализовать прием предметного общения и технологии интегрированного обучения с другими учебными предметами: краеведение, кыргызский язык и др. При изучении текстов песен с изображением природы кыргызской земли, связанных с живописью, фотоискусством, музыкой, предлагается применение новейших технологий. Общие дидактические принципы обучения детей выразительному чтению сводятся к следующим принципам: от простого к сложному, преемственнность, осознание, естественность, научность, доступность, демонстрирование, слияние теории с практикой, последовательность, правдивость, прочность знаний, пригодность для группового и индивидуального подходов в процессе обучения. Речь идет о путях правильного понимания каждой предметной специфики и анализе своеобразия текстов, которые относятся к различным сферам жизни.
  2. Макалада предметтик ички жана предметтер аралык сырткы байланыштарды ишке ашыруу принциби көрсөтүлөт. Балдар ырларын окутууда предметтик ички байланышты ишке ашыруу жана Мекен таануу, кыргыз тили предметтери менен интеграциялап окутуунун технологиялары сунушталат. Кыргыз жеринин табияты сүрөттөлгөн ырларды окутууда живопись, фото искусствосу жана музыка менен байланыштыруунун заманбап технологиялары берилет. Балдар ырларын окутууда жалпы дидактикалык принциптер жөнөкөйдөн татаалга уланмалуулук, аң сезимдүүлүк, табыйгыйлык, илимийлик, жеткиликтүүлүк, көрсөтмөлүүлүк, теория менен практиканын байланышы, ырааттуулук, билимдин чындыгы, билимдин бышыктыгы окуутуу процессинде топтук жана жекелик мамилеге ылайыктуулук, гумандуулук сакталгандыгы айтылат. Тексттердеги өзгөчөлүктөр эмнеге байланыштуу экендигин анализдөө – ар бир предметтин спецификасын туура түшүнүүгө жол ача тургандыгы жөнүндө кеп болот.
  3. The article "Technologies for the implementation of intersubject connections and integrated learning" shows the principle of implementation of internal and external intersubject connections. In teaching children's songs, it is proposed to implement subject-based communication and integrated learning technologies with the subjects of local history, the Kyrgyz language. When studying songs depicting the nature of the Kyrgyz land, painting, photography, music are taught using the latest technologies. General didactic principles of teaching children's song: from simple to complex, continuity, consciousness, naturalness, scientific, accessibility, demonstration, combination of theory and practice, consistency, truthfulness, reliability of knowledge, suitability for a group and individual approach in the learning process. To talk about the ways of correct understanding of each subject specificity and the analysis of unique texts that relate to a particular area
Ключевые слова
  1. выразительное чтение, дидактические принципы, интеграция, интеллектуальный уровень, литературное чтение, процесс обучения, сходство, способности.
  2. дидактикалык принциптер, окутуу процесси, окшоштук, интеграция, интелектуалдуу деңгээл, адабий окуу, жөндөмдүүлүк.
  3. didactic principles, learning process, similarity, integration, intellectual level, literary reading, ability, theme, coincidence, teaching experience, activity, ability to think, skill, aesthetics, nature, etiquette, aesthetic taste.
Сведения об авторах
  1. Саттарова Азиза Тешабаевна, Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, доктор педагогический наук, профессор. Тагаева Жазгүл Токтосуновна, Ошский технологический университет, город Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Саттарова Азиза Тешабаевна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, Педагогика илимдеринин доктору, профессор. Тагаева Жазгүл Токтосуновна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Sattarova Aziza Teshabaevna, Osh Technological University, Osh city, Kyrgyz Republic, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor. Tagaeva Zhazgul Toktosunovna, Osh Technological University, Osh city, Kyrgyz Republic, teacher.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/IVK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Саттарова А.Т., Тагаева Ж.Т ТЕХНОЛОГИЯ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТСКИХ ПЕСЕН. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2020. №. 6. C. 262-266