Новый выпуск

2024, №: 2

Подробнее

Известия ВУЗов Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Тогузбаева Н.М.
  2. Тогузбаева Н.М.
  3. N.M. Toguzbaeva
Название
  1. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
  2. АКЫЛ-ЭСИ БУЗУЛУУЛАРЫ БАР БАШТАЛГЫЧ КЛАССТЫН ОКУУЧУЛАРЫНЫН МАТЕМАТИКАЛЫК ЭЛЕСТӨӨЛӨРҮНҮН ӨЗГӨЧӨЛҮКТӨРҮ
  3. FEATURES OF MATHEMATICAL REPRESENTATIONS OF STUDENTS OF LOWER GRADES WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
Аннотация
  1. В статье делаются попытки описания форми¬рова-ния математического представления, которые опираю-тся на труды ученых. Какие методические трудности воз¬никают в изучении представлений. Основные меха¬низ-мы формирования математических представлений: пер-вая и вторая сигнальная система. Создание внешних усло-вий для формирования математических представлений. Из чего вытекает низкая подготовленность первоклас¬с-ников. Особенности математических представлений у детей с нормальным интеллектом. Особенности матем¬а-ти¬ческих представлений у детей с нарушением интеллек-та. Основные проблемы формирования представлений у детей с нарушением интеллекта. В овладении математи-че¬скими представлениями необходим достаточный уро-вень развития практических действий с предметами, что влечет за собой формирование опыта работы, что и яв-ляю¬тся базовыми представлениями. Пути формирования базовых представлений. У детей с нарушением интел¬лек¬та необходимо сформировать необходимые базовые про¬цес-сы, которые опираются на жизненно-практические действия, которые они должны совершать каждый день. Несмотря на имеющиеся проблемы в развитии, дети спо-соб¬ны усвоить необходимый круг знаний как матема¬ти¬че-ских, так и общих социальных.
  2. Бул макалада математикалык элестөөлөрүнүн ка-лып¬тандырусун илимпоздордун изилдөөлөрүнүн негизинде баяндоо аракети кылынат. Математикалык элестөөлөр-дү изилдөөдө кандай методикалык кыйынчылыктар бар. Математикалык элестөөлөрдү калыптандыруунун негиз-ги механизмдери: биринчи жана экинчи сигналдык систе-ма¬сы. Математикалык элестөөлөр пайда болушу үчүн тышкы шарттарды түзүү. Биринчи класстын окуучула-ры¬нын даярдыгынын төмөн деӊгээли эмнеден келип чы-гат? Интеллекти нормалдуу балдардын математикалык элестөөлөрүнүн өзгөчөлүктөрү. Акыл-эси кем балдардын математикалык элестөөлөрүнүн өзгөчөлүктөрү. Акыл-эси кем балдардын математикалык элестөөлөрүн калыпта-ды¬рууда болгон проблемалары. Математикалык элестөө-лөр¬дү калыптандыруу жолунда балдар аткарган практи-ка¬лык кыймыл аракеттер жетиштүү билимин талап кы-лат, ал өз аркасынан тажрыйбаны ээрчитет, ушунун баа-ры биригип базалык (же негизги) элестөөлөр болуп сана-лат. Базалык элестөөлөрдүн калыптандыруу жолдору. Акыл-эси кем балдардын базалык процесстерин калып¬тан-ды¬руу өтө зарыл, анткени алар практикалык иш аракет-те¬ри күн сайын аткарылуучу кыймыл аракеттердин неги-зин¬де түзүлөт. Балдардын мүмкүнчүлүгү чектелгенине ка¬ра¬бастан алар математикалык жана жалпы социалдык билимге ээ боло алат.
  3. The article makes attempts to describe the formation of the mathematical representation, which relies on the works of scientists. What methodological difficulties arise in the study of representations? The main mechanisms for the formation of mathematical representations: the first and second signal sys-tem. Creation of external conditions for the formation of mathe-matical representations. From which follows the low pre¬pa-redness of first-graders. Features of mathematical represen¬ta-tions in children with normal intelligence. Features of mathe-matical representations in children with intellectual disabi¬li¬ties. The main problems of the formation of representations in children with intellectual disabilities. In mastering mathe¬ma¬ti¬cal concepts, a sufficient level of development of practical ac¬tions with objects is necessary, which entails the formation of work experience, which is the basic idea. Ways of formation of basic representations. Children with intellectual disabilities need to form the necessary basic processes, which are based on the practical and practical actions that they must perform every day. Despite the existing problems in development, chil¬dren are able to learn the necessary range of knowledge, both mathematical and general social.
Ключевые слова
  1. особенности математических пред¬ставлений, первая вторая сигнальная система, меха¬низм формирования представлений, особенности мате¬ма¬ти¬ческих представлений, нарушение интеллекта.
  2. математикалык элестөөлөрүнүн өз¬гө¬чөлүктөрү, биринчи жана экинчи сигналдык системасы, элестөөлөрдүн калыптандыруу механизими, акыл-эси кем балдар, математикалык элестөөлөрүнүн өзгөчөлүктөрү.
  3. features of mathematical representations in preschool children, the first and second signal system, the re¬pre¬sentations generation mechanism, features of mathe¬ma¬ti¬cal representations in children with intellectual disabilities.
Сведения об авторах
  1. Тогузбаева Нургуль Мукашовна, Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, факультет Педагогики, кафедра Специальной педагогики и психокоррекции, старший преподаватель.
  2. Тогузбаева Нургуль Мукашовна, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, Педагогика факультети, «Атайын педагогика жана психокоррекция» кафедрасы, ага окутуучу.
  3. Nurgul Toguzbaeva, Kyrgyz state university by name of I. Arabaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, faculty of Pedagogy, Department of «Special pedagogy and psychocorrection», senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • None
  • Версия для цитирования
  • Тогузбаева Н.М. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. Известия ВУЗов Кыргызстана. 2018. №. 3. C. 142-145