Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Мурзабаев К.К., Ажиматова Э.Ж.
  2. Мурзабаев К.К., Ажиматова Э.Ж.
  3. K. Murzabaev, E. Azhimatova
Название
  1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ С ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
  2. МАТЕМАТИКА ПРЕДМЕТИН ТАБИГЫЙ ИЛИМДЕР ПРЕДМЕТТЕРИ МЕНЕН ИНТЕГРАЦИЯЛАП ОКУТУУНУН САПАТЫН ЖОГОРУЛАТУУНУН ЖОЛДОРУ
  3. WAYS TO IMPROVE THE QUALITY OF INTEGRATED TEACHING OF MATHEMATICS WITH THE SUBJECT OF NATURAL SCIENCES
Аннотация
  1. В статье отмечены положительные стороны интегрированного обучения математике с другими предметами. Интегрированное обучение требует подготовки учителя для проведения занятий на высоком уровне, поиска универсального и интересного материала, использования современной техники в обучении. Особенно продуктивна интеграция однородных предметов, которая дает стимул образованию молодого поколения. Актуальность интегрированного обучения состоит в более полном познании реальной действительности с помощью школьных предметов. В настоящее время приобретает особую актуальность получение знаний о реальной действительности не путем раздельного обучения, а с помощью интегрированного обучения. На интегрированном уроке учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметных областей. В этом случае знания ученика становится полными, а понятия о реальной действительности являются целостными.
  2. Макалада математика предметин башка предметтер менен интеграциялап окутуунун артыкчылыктуу жактары белгиленген. Интеграциялап окутуу чеберчилик менен сабак өтүүгө мугалимдердин даярдыгын талап кылып, ар тараптуу, кызыктуу материалдарды издөөгө, техниканы колдонуу менен сабак өтүүгө аларды мажбур кылат. Айрыкча тектеш предметтерди интеграциялоо жакшы натыйжасын берип, келечек муундарды туура тарбиялоого түрткү берет. Интеграциялап окутуунун актуалдуулугу чыныгы дүйнөнү мектеп предметтери аркылуу толук таанып-билүүгө карата аракеттенүүдө турат. Азыркы учурда чыныгы дүйнө тууралуу билимди бөлүктөп окутуу аркылуу эмес, интеграциялап окутуу аркылуу алуу маселеси өз актуалдуулугун көрсөтүүдө. Предметтерди интеграциялап окутууда окуучуларда ар түрдүү предметтик областтардан алынган маалыматтарды колдонуу менен терең жана ар тараптуу билимдерди алуу мүмкүнчүлүгү жаралат. Мындай окутуунун натыйжасында окуучунун билими толук болуп, чыныгы дүйнө тууралуу түшүнүгү бир бүтүндүүлүккө айланат.
  3. The article highlights the positive aspects of integrated teaching of mathematics with other subjects. Integrated education requires teacher training for conducting high-level classes, searching for universal and interesting material, and using modern technology in teaching. Particularly productive is the integration of homogeneous objects, which provides an incentive for the formation of the younger generation. The relevance of integrated learning lies in a more complete knowledge of reality with the help of school subjects. At the present time, acquiring knowledge about the real reality is acquiring special relevance not through separate training, but through integrated training. In an integrated lesson, students are able to obtain deep and versatile knowledge using information from a variety of subject areas. In this case, the student's knowledge becomes complete, and the concepts of reality are integral.
Ключевые слова
  1. интеграция предметов, интегрированное обучение, методология, образование, интегрированный предмет, интеграционные процессы, межпрофессиональная интеграция.
  2. предметтерди интеграциялоо, интеграциялап окутуу, методика, билим берүү, интеграцияланган сабак, интеграциялык процесстер, предмет аралык интеграция.
  3. integration of subjects, integrated training, methodology, education, integrated subject, integration processes, interprofessional integration.
Сведения об авторах
  1. Мурзабаев К.К., Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Ажиматова Э.Ж., Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика, старший преподаватель.
  2. Мурзабаев К.К., Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Ажиматова Э.Ж., Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, улук окутуучу.
  3. K. Murzabaev, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogic sciences, associate professor. E. Azhimatova, Osh State University, Osh, Kyrgyz Republic, senior lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2022.24.65.049
  • Версия для цитирования
  • Мурзабаев К.К., Ажиматова Э.Ж. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ С ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 8. C. 198-202