Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Акматкулов А.А., Зикирова Г.А.
  2. Акматкулов А.А., Зикирова Г.А.
  3. А. Akmatkulov, G. Zikirova
Название
  1. СОСТОЯНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДВУХУРОВНЕВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ
  2. ЭКИ БАСКЫЧТУУ ТЕХНИКАЛЫК ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРДА МАТЕМАТИКАЛЫК БИЛИМ БЕРҮҮНҮН АБАЛЫ
  3. THE STATE OF MATHEMATICAL EDUCATION IN TWO-LEVEL TECHNICAL UNIVERSITIES
Аннотация
  1. В данной статье анализ педагогических исследований, отраженных в нормативных документах высшего технического образования, показывает наличие в них определенных предпосылок, условий относительно формирования профессиональной компетентности будущего инженера. Обозначены методы, формы, средства обучения студентов двухуровневых технических вузов, изучаются отдельные компоненты профессиональной компетентности специалиста. Качество образовательного процесса определяется творческим трудом, теоретической и профессиональной технологической компетентностью учителя. В методических исследованиях, направленных на улучшение математической подготовки студентов в технических высших учебных заведениях, основное внимание уделяется совершенствованию профессиональной и прикладной направленности содержания курса математики.
  2. Бул макалада жогорку техникалык билим берүүнүн нормативдик документтери чагылдырылган педагогикалык изилдөөлөрдүн анализи аларда болочок инженердин кесиптик компетенттүүлүгүн калыптандырууга карата анык бир өбөлгөлөрдүн, шарттардын бар экендигин көрсөтүлөт. Эки баскычтуу техникалык жогорку окуу жайлардын студенттерин окутуунун методдору, формалары, каражаттары белгиленген, адистин кесиптик компетенттүүлүгүнүн айрым компоненттери иликтенет. Билим берүү процесссинин сапаты мугалимдин чыгармачыл эмгеги, теориялык жана кесиптик технологиялык компетентүүлүгү менен аныкталат. Техникалык жогорку окуу жайларында студенттерди математикалык даярдоону жакшыртууга арналган методикалык изилдөөлөрдө негизги көңүл математика курсунун мазмунун анын кесиптик жана прикладдык багытталышын өркүндөтүүгө бурулат.
  3. In this article, the analysis of pedagogical research reflected in the normative documents of higher technical education shows the presence in them of certain prerequisites, conditions regarding the formation of professional competence of a future engineer. Methods, forms, and means of teaching students of two-level technical universities are indicated, individual components of professional competence of a specialist are studied. The quality of the educational process is determined by the creative work, theoretical and professional technological competence of the teacher. In methodological research aimed at improving the mathematical training of students in technical higher educational institutions, the main attention is paid to improving the professional and applied orientation of the content of the mathematics course.
Ключевые слова
  1. профессиональная компетентность, деятельность, традиционное обучение, компетенция, компоненты, функциональные, нормативные, методические, фундаментальные.
  2. кесиптик компетенттүүлүк, ишмердүүлүк, традициялык окутуу, компетенция, компоненттер, функционалдык, нормативдик, методикалык, фундаменталдуу
  3. professional competence, activity, traditional training, competence, components, functional, normative, methodlogical, fundamental.
Сведения об авторах
  1. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Акматкулов Асылбек Акматкулович, Кыргызский государственный технический университет имени И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика, доктор педагогических наук, профессор.
  2. Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Акматкулов Асылбек Акматкулович, И.Раззаков атындагы Кыргыз мамлекеттик техникалык университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин доктору, профессор.
  3. Gulaiym Zikirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. Asylbek Akmatkulov, Kyrgyz State Technical University by name of I. Razzakov, Bishkek, Kyrgyz Republic, doctor of pedagogical sciences, professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Акматкулов А.А., Зикирова Г.А. СОСТОЯНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДВУХУРОВНЕВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2022. №. 5. C. 174-177