Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Бабаназарова С.Ж., Сайдуллаева В.А.
  2. Бабаназарова С.Ж., Сайдуллаева В.А.
  3. S.Zh. Babanazarova, V.A. Saydullaeva
Название
  1. ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР В ОБУЧЕНИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  2. БАШТАЛГЫЧ КЛАССТАРДЫ ОКУТУУДА ТИЛДИН ТОСКООЛДУГУ
  3. THE LANGUAGE BARRIER IN PRIMARY SCHOOL EDUCATION
Аннотация
  1. В данной статье раскрывается проблема языкового барьера у учащихся начальных классов. Говорится о трудностях обучения начального образования-причиной является не владение русским языком, страх за неправильную речь, отсутствие словарного запаса, общение со сверстниками на своём-причина данной проблемы. Обучение детей, для которых русский язык не является родным-проблема начальной школы. Плохое знание русского языка препятствует полноценному обучению. Создаётся проблема в общении со сверстниками и учителями. Общение – это очень важная часть человеческой жизни. Потребность в общении проявляется у человека, начиная с самого раннего, возраста, и остаётся актуальной всегда. Именно поэтому трудности, возникающие в общении, приносят учащимся существенные неудобства, отрицательные эмоции и переживания, сказывается на результате обучения. Как помочь ребёнку с языковым барьером в школе и какие методы приемлемы в данной ситуации?
  2. Бул макалада башталгыч класстардын окуучуларынын тилдеги тоскоолдуктары жөнүндө айтылат. Бул жерде башталгыч билим берүүнү окутууда кыйынчылыктар болуп жатат, себеби орус тилин билбегендиги, туура эмес сүйлөөдөн коркуу, лексиканын жоктугу, курдаштар менен өз ара мамиле түзүү бул көйгөйдүн себеби. Балдарды окутууда, орус тили эне тили болбогондуктан башталгыч мектепке оор маселе туудурат. Орус тилин жакшы билбөө толук окуганга жана мугалим менен сүйлөшүүдө тоскоолдук жаралат. Курбулар жана мугалимдер менен байланышта көйгөй болот. Байланыш адамзат жаоосун эң маанилүү бөлүгү. Байланышка болгон муктаждык адамдан эң кичинекей кезинен эле байкалат жана ар дайым актуалдуу бойдон калат,ошондуктан баарлашууда пайда болгон кыйынчылыктар окуучуларга бир топ ыңгайсыздыктарды, терс эмоцияларды жана сезимдерди алып келет жана окутуунун натыйжаларыны таасир этет. Мектептеги тил тоскоолунан жабыркаган балага кантип жардам берүүгө болот жана мындай кырдаалда кандай ыкмалар кабыл алынат?
  3. This article reveals the problem of the language barrier in primary school students. It is a question of difficulties in teaching primary education, the reason is not knowledge of the Russian language, fear for incorrect speech, lack of vocabulary, communication with peers in their own way is the cause of this problem. Teaching children for whom the Russian language is not native is a problem of primary school. Poor knowledge of the Russian language prevents full learning. There is a problem in communicating with peers and teachers. Communication is a very important part of human life. The need for communication is manifested in a person, starting from the very youngest age , and always remains relevant. That is why difficulties arising in communication bring significant inconvenience, negative emotions and feelings to students, and affect the result of training. How to help a child with a language barrier at school and what methods are acceptable in this situation?
Ключевые слова
  1. начальный класс, язык, языковой барьер, проблема, страх, причина, метод.
  2. башталгыч класс, тил, тилдин тоскоолдугу, көйгөй, коркуу, себеп, ыкма.
  3. primary class, language, language barrier, problem, fear, reason, method.
Сведения об авторах
  1. Бабаназарова Сырга Жолдошбековна, Таласский государственный университет, г.Талас, Кыргызская Республика, преподаватель. Сайдуллаева Вера Александровна, Средняя общеобразовательная школа №7, г.Талас, Кыргызская Республика, учитель.
  2. Бабаназарова Сырга Жолдошбековна, Талас мамлекеттик университети, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу. Сайдуллаева Вера Александровна, №7 орто мектеби, Талас шаары, Кыргыз Республикасы, мугалим.
  3. Syrga Babanazarova, Talas state University, Talas, Kyrgyz Republic, lecturer. Vera Saydullaeva, Secondary educational school №7, Talas, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Бабаназарова С.Ж., Сайдуллаева В.А. ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР В ОБУЧЕНИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 5. C. 84-86