Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Жумадил уулу А., Кадырбек уулу С.
  2. Жумадил уулу А., Кадырбек уулу С.
  3. Zhumadil uulu A., Kadyrbek uulu S.
Название
  1. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАЧИ ВСТЕЧАЮЩИЕСЯ НА ПРАКТИКЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
  2. ГУМАНИТАРДЫК ПРОФИЛИНДЕГИ ЖОГОРКУ КЛАССТЫН ОКУУЧУЛАРЫНА МАТЕМАТИКАНЫ ОКУТУУДА ТУРМУШТА КЕЗДЕШҮҮЧҮ МАСЕЛЕЛЕРДИ КОЛДОНУУ
  3. THE USE OF TASKS ARISING IN PRACTICE IN TEACHING MATHEMATICS TO HIGH SCHOOL STUDENTS IN THE HUMANITIES
Аннотация
  1. В этой статье рассмотрены некоторые задачи при обучении математики в старших классах гуманитарного профиля. В примере, в большом спорте мирового и международного ранга, наряду с такими науками как биохимия, биомедицина, биофизика, геофизика обязательно в прямом смысле этого слова принимает участия и прикладная математика. Также колебания струн музыкальных инструментов определяются с помощью математики. В этой статье рассмотрены некоторые жизненные задачи при обучении математике для старших классов общегуманитарного направления. Чем точнее математическая модель сможет решить рассматриваемый вопрос, тем более полнее и точнее будут решаться вопросы, связанные с этими явлениями. В основном, специалисты прикладной математики занимаются разработкой математических моделей. Математическое моделирование состоит, в основном, из четырех этапов.
  2. Негизинен гуманитардык билимдерде математиканын орду чоң экендиги талашсыз. Спорт жаатында дүйнөлүк жана эл аралык мелдештерде жеңишке жетишип келе жаткан спортчулардын мелдешке даярдык жүргүзүү процесси биохимия, биомедицина, биофизика, геофизика илимдеринен башка алардын илимий тили болгон математика же колдонмо (прикладдык) математиканы колдонуу менен ишке ашырылат. Ошондой эле музыкалык аспаптарда анын кылдарынын термелүүсү да математика аркылуу аныкталат. Бул макалада жалпы эле гуманитардык багытындагы жогорку класстын окуучуларына матема-тиканы окутуудагы кээ бир турмуштук маселелер карал-ган. Математикалык модель каралган маселени канчалык тагыраак бере алса, ошончолук ал кубулуштарга байланыштуу маселелер толук жана так чечилет. Негизинен, колдонмо математика багытындагы адистер математикалык модельдерди түзүү иштери менен алектенишет. Математикалык моделдөө негизинен төрт этаптан турат.
  3. In this article the practice was considered that, along with such sciences as biochemistry, biomedicine, biophysics, geophysics, in the great sense of the word, applied mathematics also takes part in a great sport of world and international rank. Areas of sport are indicated where mathematical models are applied and examples from the field of large sport are given. Also, the vibrations of the strings of musical instruments are determined using mathematics. In this article, for the upper grades of the general humanitarian area, some problems in teaching mathematics are considered. The more accurately the mathematical model can solve the question under consideration, the more complete and more accurate will be solved the questions related to these phenomena. Mainly, applied mathe-ma¬tics specialists are engaged in the development of mathematical models. Mathematical modeling consists mainly of four stages.
Ключевые слова
  1. математическая модель, спорт, случайная величина, прикладная математика, гуманитарное знание, задача, практика.
  2. математикалык модель, спорт, кокустук чоңдук, колдонмо математика, гуманитардык билим, маселе, тажрыйба.
  3. mathematical model, sport, random variable, applied mathematics, humanities, problem, practice.
Сведения об авторах
  1. Жумадил уулу Аман, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, старший преподаватель. Кадырбек уулу Санжарбек, Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, магистрант.
  2. Жумадил уулу Аман, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ага окутуучу. Кадырбек уулу Санжарбек, И.Арабаев атындагы Кыргыз мамлекеттик университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, магистрант.
  3. Zhumadil uulu Aman, Kyrgyz state University by name of I.Arabaev Bishkek, Kyrg yz Republic, senior lecturer. Kadurbek uulu Sanjarbek, Kyrgyz state University by name of I.Arabaev Bishkek, Kyrgyz Republic, undergraduate.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Жумадил уулу А., Кадырбек уулу С. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАЧИ ВСТЕЧАЮЩИЕСЯ НА ПРАКТИКЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 124-126