Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Абдукаимова А.Ж.
  2. Абдукаимова А.Ж.
  3. A.J. Abdukaimova
Название
  1. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ
  2. ГУМАНИТАРДЫК ЖОЖДОРДУН СТУДЕНТТЕРИН ЖОГОРКУ МАТЕМАТИКАГА ДИФФЕРЕНЦИРЛЕП ОКУТУУ
  3. DIFFERENTIATED TEACHING OF HIGHER MATHEMATICS TO STUDENTS OF HUMANITARIAN UNIVERSITIES
Аннотация
  1. В последние годы значительно усилился интерес преподавателей математики к проблеме дифференцированного подхода на различных ступенях математического образования. В статье объясняется, что организованный таким образом учебно-воспитательный процесс дает каждому студенту быть оптимально занятым с учетом его математических способностей и интеллектуального развития. Система образования должна входить в число основных приоритетов государства и общества. При этом первой задачей системы образования является достижение современного качества образования, отвечающего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В настоящее время в системе среднего общего образования появляется множество альтернативных учебных заведений: учебно-воспитательные комплексы, колледжи, гимназии, лицеи, специализированные школы и классы с углубленным изучением определенных предметов и другие.
  2. Акыркы жылдары математика мугалимдердин математикалык билим берүүнүн ар кандай баскычтарында дифференцирленген мамиле проблемасына болгон кызыгуулары өсүп бара жатат. Макалада мындай ыкма менен уюштурулган окуу-тарбиялоо процесси ар бир студентке анын математикалык жөндөмдөрүн жана интеллектуалдык өнүгүүлөрүн эске алуу менен оптималдуу иштөөсүнө шарт түзөт. Билим берүү системасы мамлекеттин жана коомдун негизги артыкчылыктарынын катарына кирүүсү керек. Мында билим берүү системасынын биринчи маселеси болуп билим берүүнүн заманбап сапатына жетишүү, анын инсандын, коомдун жана мамлекеттин актуалдуу жана перспективдүү зарылчылыктарына жооп берүүсү эсептелет. Азыркы учурда орто жалпы билим берүү системасында көптөгөн альтернативдик окуу жайлары пайда болууда: окуу-тарбия берүүчүлүк комплекстери, колледждер, гимназиялар, лицейлер, белгилүү бир предметтерди тереңдетип окутуучу адистештирилген мектептер жана класстар жана башкалар.
  3. In recent years, the interest of teachers of mathematics to the problem of differentiated approach at various levels of mathematical education has increased significantly. The article explains that the educational process organized in this way gives each student to be optimally employed taking into account his mathematical abilities and intellectual development. The education system should be among the main priorities of the state and society. At the same time, the first task of the education system is to achieve a modern quality of education that meets the current and future needs of the individual, society and the state. Currently, in the system of secondary General education there are many alternative educational institutions: educational complexes, colleges, gymnasiums, lyceums, specialized schools and classes with in-depth study of certain subjects and others.
Ключевые слова
  1. дифференцирование, индивидуализация, высшая математика, способность, уровни, содержание, профиль, дидактические средства, эффективность, профессионализм.
  2. дифференцирлөө, жекелештирүү, жогорку математика, жөндөм, деңгээл, мазмун, профиль, дидактикалык каражаттар, эффективдүүлүк, кесипкөйлүүлүк
  3. differentiation, individualization, higher mathematics, ability, levels, content, profile, didactic means, efficiency, professionalism.
Сведения об авторах
  1. Абдукаимова Арапат Жолиевна, Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика, преподаватель.
  2. Абдукаимова Арапат Жолиевна, Ош мамлекеттик университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, окутуучу.
  3. Arapat Abdukaimova, Osh state University, Osh, Kyrgyz Republic, lecturer.
Полнотекстовая версия
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Абдукаимова А.Ж. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 5. C. 88-91