Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Иванова В.П., Баимбетова А.Ж.
  2. Иванова В.П., Баимбетова А.Ж.
  3. V.P. Ivanova, A.J. Baimbetova
Название
  1. РОЛЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
  2. СТУДЕНТТЕРДИН ОКУУ-КЕСИПТИК ИШ-АРАКЕТИНДЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛДЫК АБАЛДАРДЫН РОЛУ
  3. THE ROLE OF PSYCHOEMOTIONAL STATES IN THE EDUCATION AND PROFESSIONAL ACTIVITY OF STUDENTS
Аннотация
  1. Данная статья посвящена изучению специфики учеб-но-профессиональной деятельности студентов с позиции здо¬ровьесберегающего подхода. Рассмотрены особеннос-ти психоэмоциональных состояний студентов и их влияние на учебную деятельность. Также были про-анализированы факторы, вызывающие у студентов психо-эмоциональное на¬пряжение и способствующие невроти-ческим рас¬строй¬ст¬вам, что ведет к развитию психосо-циальной дезадап¬та¬ции и снижению результативности профессиональной дея¬тельности молодых специалистов. Необходимо учиты¬вать отрицательное влияние на здоровье студентов не толь¬ко чрезмерных учебных нагру-зок, конфликтных си¬туа¬ций и т.д., но и недостаточно активную умственную дея¬тельность, отсутствие само-регуляции, самоорганизации, хорошей работоспособности, что может привести к воз¬ник¬новению неблагоприятных функциональных состояний, невротических расстройств. На основе проведенного ис¬сле¬дования авторами предла-гается проводить профилак¬ти¬ческие и психокоррекционные мероприятия для студен¬тов в рамках организации психо¬логической службы вуза для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
  2. Бул макала ден соолукту сактоо мамилеси менен сту¬дент¬тердин окуу-кесиптик иш-аракетин үйрөнүүгө арнал¬ган. Студенттердин психоэмоционалдык абалдары-нын өз¬гө¬чөлүктөрү жана окуу иш-аракетине алардын таасири каралган. Ошондой эле студенттерде психоэмо-цио¬налдык чыңалуу пайда кылып, невротикалык бузулуу-ларга өбөлгө болгон жана натыйжада психосоциалдык туураланбоонун өнүгүшүнө жана жаш адистердин кесип-тик иш-араке¬ти¬нин үзүрлүүлүгүнүн төмөндөшүнө алып келген факторлор талданган. Студенттердин ден соолу-гуна ашыкча окуу жүктөмдөрү, кагылышуу кырдаалдары гана эмес, жетиш¬түү жандуу эмес акыл-эс ишмердүүлүгү, өзүн жөнгө сал¬боо, өзүн уюштура албоо, жакшы ишке жөндөмдүүлүктүн жоктугу да терс таасир этип, жагым¬сыз функционалдык абалдарга, невротикалык бузулууларга алып келиши мүм¬күн. Авторлор жүргүзгөн изилдөөнүн натыйжасында оку¬туу-тарбия жүрүшүнүн үзүрлүүлүгүн көтөрүш үчүн жо¬гор¬ку окуу жайынын психологиялык кызматынын алка¬гын¬да студенттер үчүн профилакти¬калык жана психотуу¬ра¬лоочу иш-чараларды жүргүзүү сунушталат.
  3. This article is devoted to the study of the specifics of the educational and professional activities of students from a position of a health-saving approach. The features of the psycho-emotional states of students and their influence on learning activities are considered. The factors causing psycho-emotional stress in students and contributing to neurotic disorders were also analyzed, leading to the development of psychosocial mala-dap¬tation and a decrease in the professional performance of young professionals. It is necessary to account for the negative impact on students' health not only of excessive study loads, conflict situations, etc., but also insufficient mental activity, lack of self-regulation, self-organization, and good performance, which can lead to adverse functional states and neurotic disorders. Based on the research conducted by the authors, it is pro-po¬sed to carry out preventive and psycho-corrective measures for students as part of the organization of the psychological service of the university to increase the efficiency of the educational process
Ключевые слова
  1. студенты, профессия, психоэмо¬цио¬нальные состояния, эмоциональная напряженность, немотивированная тре-вож¬ность, учебная деятельность, умственная деятель-ность.
  2. студенттер, кесип, психоэмоционал¬дык абал, эмоцио¬нал-дык чыңалуу, жүйөлөштүрүлбөгөн тынч¬сыздануу, окуу иш-аракети, акыл-эс иш-аракети.
  3. students, profession, psycho-emotional states, emotional tension, unmotivated anxiety, learning activities, mental activity.
Сведения об авторах
  1. Иванова Валентина Петровна, Кыргызско- Российский Славянский унивеситет имени Б.Н.Ельцина, г.Бишкек, Кыргызская Республика, доктор психологических наук, профессор. Баимбетова Асель Жанибековна, Кыргызская государственная медицинская академия имени И.К.Ахунбаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика, ассистент.
  2. Иванова Валентина Петровна, Б.Н.Ельцин атындагы Кыргыз-Орус Славян университетти, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, психология илимдеринин доктору, профессор. Баимбетова Асель Жанибековна, И.К.Ахунбаев атындагы Кыргыз мамлекеттик медициналык академиясы, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, ассистент.
  3. Valentina Ivanova, Kyrgyz-Russian Slavic University by name of B.Yeltsin, Bishkek, Kyrgyz Republic, candidate of medical sciences, associate professor. Asel Baimbetova, Kyrgyz state medical Academy by name of I.Akhunbaev, Bishkek, Kyrgyz Republic, assistant.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Иванова В.П., Баимбетова А.Ж. РОЛЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 9. C. 89-94