Новый выпуск

2024, №: 3

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Жумакадыров Т.Т., Сеиткожиева М.У.
  2. Жумакадыров Т.Т., Сеиткожиева М.У.
  3. T.T. Zhumakadyrov, M.U. Seitkozhieva
Название
  1. О МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЯХ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
  2. ТЫШКЫ РЫНОККО ЧЫГУУ ҮЧҮН ЭЛ АРАЛЫК СТРАТЕГИЯЛАР ЖӨНҮНДӨ
  3. ABOUT INTERNATIONAL STRATEGIES FOR EXITING THE EXTERNAL MARKET
Аннотация
  1. Наблюдение за рынком в последние десяти-летия показывает, что необходимость интерна-ционализации предприятий явно находится на международной арене. Это является следствием растущего глобализация рынков, а также конкуренция, которая заставляет ком¬пании искать новые покупатели за пределами род¬ной страны. Таким образом, шансы развития бизнеса за счет их интернационализации не только возрас¬тают, но и становятся более разнообразными. Такие тенденции, по мере глобализации междуна¬родной тор¬говли и диверсификации стратегии выхода компаний на зарубежные рынки находят отражение различные формы интернационализации предприятий - от экспор¬та до сложных кооперативных и капиталь¬ных связей. В статье рассматривается вопрос о том, как пред¬приятия ориентированы на зарубежные рынки и какие виды маркетинговых стратегий сопро¬вождать это явление. Показаны примеры нескольких компаний, их ошибки и даны рекомендации.
  2. Акыркы он жыл ичинде рыноктун байкоо ишкана¬ларын эл аралык зарылдыгы эл аралык майданда ачык экенин көрсөтүп турат. Бул өз өлкөсүндөгү тышкары жаңы кардарларды издөөгө компанияларды мажбур жатат рынокторуна атаандаштыкты жогорулатуу, глобалдашуу, натыйжасы болуп саналат. Ошентип, алар¬дын эл аралык эсебинен бизнести өнүктүрүү мүм¬күн¬чүлүгү гана көбөйгөн жок, ошондой эле ар түрдүү болуп калат. Ааламдаштыруу, эл аралык соода жана тышкы рыноктордо үчүн компаниялар чыгуу страте¬гиясын ар түрдүүлүк катары айлары ишканалардын эл аралык ар кандай түрлөрүн чагылдырылган - татаал бир¬гелешип ыкчам жана капиталдык мамилелерге экспор¬тунан. Компаниялар чет өлкөлүк рынокторго багытталган кантип пайда болгон деген суроого менен макалада келишимдер жана бул кубулушту коштогон маркетингдик стратегия кандай болот. бир нече ком¬паниялардын, катачылыктар жана сунуштар мисал¬дар¬ды көрсөтүү.
  3. Market surveillance in recent decades shows that the need for the internationalization of enterprises is clearly in the international arena. This is a consequence of the growing globalization of markets, as well as competition, which forces companies to look for new buyers outside their home country. Thus, the chances of business development due to their internationalization not only increase, but also become more diverse. Such trends, as the globalization of international trade and the diversification of companies' entry strategies into foreign markets, reflect various forms of internationalization of enterprises, from export to complex cooperative and capital ties. The article addresses the question of how enterprises are oriented to foreign markets and what types of marketing strategies accompany this phenomenon. Showing examples of several companies, their mistakes, and recommendations.
Ключевые слова
  1. стратегия, международный рынок, стратегический маркетинг, глобализация, инно¬вации, деловой этикет, брендинг.
  2. стратегия, эл аралык базар, стрବтегиялык маркетинг, глобалдашуу, жаралды, биз¬нес этикет, брендинг.
  3. strategy, international market, strategic marketing, globalization, innovations, business etiquette, branding.
Сведения об авторах
  1. Жумакадыров Темир Тейитбекович, Кыргызский национальный университет имени Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, факультет Управления и бизнеса, кафедра «Менеджмент», магистрант. Сеиткожиева Мира Успековна, Кыргызский национальный университет имени Ж.Баласагына, г.Бишкек, Кыргызская Республика, факультет Управления и бизнеса, кафедра «Менеджмент», кандидат экономических наук, и.о. доцента.
  2. Жумакадыров Темир Тейитбекович, Ж.Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, Башкаруу жана бизнес факультети, «Менеджмент» кафедрасы, магистрант. Сеиткожиева Мира Успековна, Ж.Баласагын атындагы Кыргыз улуттук университети, Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы, Башкаруу жана бизнес факультети, «Менеджмент» кафедрасы, экономика илимдеринин кандидаты, доценттин милдетин аткаруучу.
  3. Temir Zhumakadyrov, Kyrgyz National University by name of J.Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, faculty of Management and business, Department of Management, undergraduate. Mira Seitkozhieva, Kyrgyz National University by name of J.Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic, faculty of Management and business, Department of Management, candidate of economic sciences, acting associate professor.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Жумакадыров Т.Т., Сеиткожиева М.У. О МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЯХ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 2. C. 71-75