Новый выпуск

2024, №: 1

Подробнее

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Cтатья
Авторы
  1. Култаева Д.Ч., Зикирова Г.А.
  2. Култаева Д.Ч., Зикирова Г.А.
  3. D.Ch. Kultaeva, G.A. Zikirova
Название
  1. МЕТОДЫ ПРОЕКТОВ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  2. ДОЛБООРЛОР МЕТОДУ ЖАНА КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮК
  3. METHODS OF PROJECTS AND COMPETENCE
Аннотация
  1. В данной статье раскрываются возможности ме¬тода проектов в формировании профессиональной ком¬петентности будущих специалистов и указы¬вае¬тся, следует ли им следовать целям, содержанию, ме¬то¬дам, формам и средствам обучения, а именно мето¬дике преподавания того или иного предмета. Основой метода проектов является идея о том, что учебно-познавательная деятельность будущего специалиста будет направлена на формирование компетентности, ко¬торая будет достигнута путем решения теоре¬ти¬че¬ской или практической для студента проблемы. Сле¬дует отметить, что применение метода проектов соз¬дает благоприятную обстановку для формирования профессиональной компетентности будущих специа¬лис¬тов. Отметим, что в процессе проектного обуче¬ния формируется высокий уровень компетентности не только в профессиональном отношении, но и в лич¬ност¬¬ном отношении будущего специалиста.
  2. Бул макалада долбоорлор методунун болочок адис¬тердин кесиптик компетенттүүлүгүн калыптан¬ды¬¬руудагы мүмкүнчүлүктөрү ачылып жана окутуунун максатынан, мазмунунан, методдорунан, формалары¬нан жана каражаттарынан, тагыраак айтканда бул же тигил предметти окутуунун методикасынан көз ка-ранды болору белгилүү экендиги көрсөтүлөт. Дол-боор¬лор методунун негизи болуп болочок адистин окуу-таа¬нып билүү ишмердүүлүгүнүн компетенттүү¬лүктү калыптандырууга багытталышы жөнүндөгү идея эсеשּׁтелип, ал студент үчүн теориялык же прак¬ти¬ка¬лык маанилүү проблеманын чечилиши менен же¬ти¬шүү¬сү белгиленет. Долбоорлор методун колдонууда боло-чок адистердин кесиптик компетенттүүлүгүн калып¬тан¬дырууга өтө жакшы жагдай түзүлөрүн бел¬ги¬лөөгө болот. Долбоордук окуу процессинде болочок адис ке¬сип¬тик жактан гана компетенттүү болбос¬тон, инсан¬дык жактан да компетенттүүлүгү жогорку денгээлде ка¬лыптанаарын баса белгилейбиз.
  3. This article reveals the possibilities of the project me¬thod in the formation of professional competence of future specialists and indicates whether they should follow the goals, content, methods, forms, and means of training, na¬mely the method of teaching a particular subject. The basis of the project method is the idea that the educational and cognitive activity of the future specialist will be aimed at the formation of competence, which will be achieved by solving a theoretical or practical problem for the student. It should be noted that the application of the project method creates a favorable environment for the formation of the professional competence of future specialists. It should be noted that in the process of project training, a high level of competence is formed not only in professional terms but also in the per¬sonal respect of the future specialist.
Ключевые слова
  1. методы проектов, деятель¬ность, компетентность, методика обучения, студент, будущий специалист, творческие способности, резуль¬тат.
  2. долбоорлор методу, ишмердүү¬лүк, компетент-түүлүк, окутуунун мето¬дикасы, сту¬дент, болочок адис, чыгармачыл жөндөмдүүлүк, на¬ты鬬жа.
  3. project methods, activity, competence, tea¬ching methods, student, future specialist, creative abi¬li¬ties, result.
Сведения об авторах
  1. Зикирова Г.А., Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент. Култаева Д.Ч., Ошский технологический университет, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук.
  2. Зикирова Г.А., Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент. Култаева Д.Ч., Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты.
  3. G. Zikirova, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor. D. Kultaeva, Osh Technological University, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences.
Полнотекстовая версия
DOI
  • 10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Версия для цитирования
  • Култаева Д.Ч., Зикирова Г.А. МЕТОДЫ ПРОЕКТОВ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 1. C. 159-162