|
-
Акматкулов А.А., Зикирова Г.А.
-
Акматкулов А.А., Зикирова Г.А.
-
A. Akmatkulov, G. Zikirova
-
ВОПРОСЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
-
МАТЕМАТИКАГА ОКУТУУ ПРОЦЕССИНДЕ БОЛОЧОК ИНЖЕНЕРДИН КЕСИПТИК КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮГҮН КАЛЫПТАНДЫРУУ МАКСАТЫНА ЖЕТИШҮҮ ҮЧҮН КОЛДОНУЛУУЧУ МАСЕЛЕЛЕР
-
QUESTIONS USED TO ACHIEVE THE GOAL OF FORMING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF A FUTURE ENGINEER IN THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS
-
Одним из основных средств достижения
проектируемых целей обучения в данной статье является
решение математических и учебных задач. Под учебной
задачей понимается поставленная задача в виде обобщенного
учебного задания, при выполнении которого учащиеся
приобретают соответствующие знания, навыки и умения,
развивают свои личностные качества. Учебные задания
выполняются при решении конкретных математических
задач, представляющих собой синтез предметной задачи и
цели обучения. Одна и та же математическая задача может
служить для достижения нескольких целей обучения, что
означает, что она может быть компонентом многих задач
обучения. При этом указывается, что та или иная
конкретная учебная цель может быть достигнута путем
решения нескольких предметных задач.
-
Бул макалада окутуунун долбоорлонгон максаттарына
жетишүүнүн негизги каражаттарынын бири болуп математикалык жана окуу маселелерин чечүү эсептелет. Окуу маселеси катары аны аткарууда студенттер тиешелүү билим,
көндүмдөргө жана билгичтиктерге ээ болуп, өзүнүн инсандык
сапаттарын өнүктүрө турган, жалпыланган окуу
тапшырмасы түрүндө коюлган маселе түшүнүлөт. Окуу
тапшырмалары предметтик маселе менен окуу
максаттарынын синтези болгон конкреттүү
математикалык маселелерди чечүүдө аткарылат. Бир эле
математикалык маселе бир нече окуу максаттарына
жетишүүгө кызмат кылышы мүмкүн, демек ал көптөгөн окуу
маселелеринин компоненти боло алат. Ошол эле учурда бул
же тигил конкреттүү окуу максатына бир нече предметтик
маселелерди чечүү аркылуу жетишүү мүмкүн экендиги
көрсөтүлөт.
-
One of the main means of achieving the projected learning
goals in this article is the solution of mathematical and
educational problems. An educational task is understood as a set
task in the form of a generalized educational task, during which
students acquire appropriate knowledge, skills and abilities,
develop their personal qualities. Educational tasks are performed
when solving specific mathematical problems that represent a
synthesis of a subject problem and a learning goal. The same
mathematical problem can serve to achieve several learning goals,
which means that it can be a component of many learning tasks. At
the same time, it is indicated that a particular educational goal can
be achieved by solving several subject tasks.
-
профессиональная компетентность, деятельность, традиционное обучение, компетенция, дифференцированная, функциональная, нормативная, методическая, формирование
-
кесиптик компетенттүүлүк, ишмердүүлүк, традициялык окутуу, компетенция, дифференциалдык, функционалдык, нормативдик, методикалык, калыптандыруу.
-
professional competence, activity, traditional training, competence, differentiated, functional, normative, methodological, formation
-
Акматкулов Асылбек Акматкулович, Кыргызский
государственный технический университет имени
И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика,
доктор педагогических наук, профессор.
Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ошский
технологический университет, г. Ош,
Кыргызская Республика, кандидат
педагогических наук, доцент.
-
Акматкулов Асылбек Акматкулович,
И. Раззаков атындагы Кыргыз мамлекеттик
техникалык университети, Бишкек шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин
доктору, профессор.
Зикирова Гулайым Абдылдаевна, Ош
технологиялык университети, Ош шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин
кандидаты, доцент
-
Asylbek Akmatkulov, Kyrgyz State Technical University
by name of I. Razzakov, doctor of pedagogical
Sciences, Professor, Bishkek, Kyrgyz Republic
Gulaiym Zikirova, Osh Technological University, Osh,
Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences,
associate professor.
DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
Акматкулов А.А., Зикирова Г.А. ВОПРОСЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2021. №. 8. C. 118-123
|