|
-
Зикирова Г.А., Саадалов Т.Ы.
-
Зикирова Г.А., Саадалов Т.Ы.
-
G.A. Zikirova, T.Y. Saadalov
-
ТЕХНОЛОГИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
-
ПРАКТИКАЛЫК САБАКТАРДЫН ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ
-
TECHNOLOGY OF PRACTICAL EXERCISES
-
В данной статье будет уделяться большое внимание
практическим занятиям в учебном процессе профессиональных школ. Целью практических занятий является формирование практических навыков, учебных или профессиональных навыков, необходимых в последующей профессиональной деятельности. Практические занятия играют
важную роль в изучении практичеcкой стороны всех дисциплин по специальностям согласно учебному плану. Компетентностно-ориентированные задачи используются для
организации учебно-познавательной, исследовательской,
проектной, профессиональной деятельности студентов, а
не для воспроизведения ими информации или определенных
действий. Поэтому указывается формирование универсальной и профессиональной компетентности через задачи, ориентированные на специальные компетентности.
-
Бул макалада кесиптик мектептердин окуу процессинде практикалык сабактарга да кеңири орун берилет.
Практикалык сабактардын максаты кийинки кесиптик
ишмердикте зарыл болгон практикалык ыкма-көндүмдөрдү, окуу же кесиптик ыкмаларды калыптандыруу болуп
эсептелет. Практикалык сабактар адистиктин окуу планындагы дээрлик бардык дисциплиналарды окуп-үйрөнүүдө
маанилүү ролду ээлейт. Компетенттүүлүккө багытталган
тапшырмалар студенттердин маалыматы же айрым иш
аракеттерди кайра өндүрүүсүн эмес, алардын окуу-таануу, изилдөө, долбоордук, кесиптик ишмердигин уюштуруу
үчүн колдонулат. Ошондуктан универсалдык жана кесиптик компетенттүүлүктөрдү атайын компетенттүүлүккө
багытталган тапшырмалар аркылуу калыптандыруу көрсөтүлөт.
-
This article will also pay great attention to practical training in the educational process of vocational schools. The purpose of practical training is the formation of practical skills,
training or professional skills required in subsequent professional activities. Practical classes play an important role in the
study of the practical side of all disciplines in the specialties according to the curriculum. Competence-oriented tasks are used
for the organization of educational and cognitive, research,
project, professional activities of students, and not for the reproduction of information or certain actions. Therefore, the formation of universal and professional competence through tasks focused on special competencies is indicated.
-
компетентность, компетенция, знание, умение, навык, имитация, адаптация, будущие специалисты, мониторинг, коммуникативные задачи, эффективность.
-
компетенттүүлүк, компетенция, билим, билгичтик, көндүм, имитациялоо, адаптация, болочоктогу адистер, мониторинг, коммуникативдүү маселе, эффективдүү.
-
competence, competence, knowledge, abilities, skills, imitation, adaptation, future specialists, monitoring, communicative tasks, effective.
-
Зикирова Г.А., Ошский технологический
университет им.М.М.Адышева, г.Ош,
Кыргызская Республика, кандидат
педагогических наук, доцент.
Саадалов Толонбай Ысманович, Ошский
технологический университет
им.М.М.Адышева, г.Ош, Кыргызская
Республика, кандидат физико-математических
наук, доцент.
-
Зикирова Г.А., М.М.Адышев атындагы Ош
технологиялык университети, Ош шаары,
Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин
кандидаты, доцент.
Саадалов Толонбай Ысманович, М.Адышев атындагы Ош технологиялык университети, Ош
шаары, Кыргыз Республикасы, физика жана
математика илимдеринин кандидаты, доцент.
-
G. Zikirova, Osh technological university by name of
M.Adyshev, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of
pedagogical sciences, associate professor.
Tolonbay Saadalov, Osh technological University by
name of M.Adyshev, Osh, Kyrgyz Republic,
candidate of physical and mathematical sciences,
associate professor.
DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
Зикирова Г.А., Саадалов Т.Ы. ТЕХНОЛОГИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 1. C. 188-191
|