New issue

2023, №: 5

More

Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана

Paper
Authors
  1. Зикирова Г.А.
  2. Зикирова Г.А.
  3. G.A. Zikirova
Title
  1. ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
  2. ЛЕКЦИЯ САБАКТАРДА КОЛДОНУЛУУЧУ ТЕХНОЛОГИЯЛАР
  3. TECHNOLOGIES USED IN LECTURE CLASSES
Abstract
  1. В данной статье роль преподавателя высшей школы сегодня должна быть направлена на организацию условий для творческой деятельности студента, воспитание у студентов творческой активности и инициативы. Проблемная лекция – это лекция, основанная на логике последовательного моделирования проблемной ситуации путем постановки проблемных вопросов или представления в проблемных вопросах. Методика проведения визуализационных лекций предопределяет визуальные материалы в соответствии с содержанием лекции. Подготовка преподавателем лекции состоит в преобразовании, реконструкции учебной информации по теме занятия в визуальную форму. Учебный материал по проблемному содержанию двух лекций будет предоставляться студентам посредством живой диологической связи между двумя преподавателями. Лекция-беседа или аудитория и диалог являются относительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс, наиболее распространенной. Анализируя конкретные ситуации, лекция является еще одним способом активизации познавательной деятельности студентов. Мультимедийные лекции необходимы для того, чтобы использовать интерактивные обучающие программы для самостоятельной работы над материалом. В таких программах указывается, что эффект обучения достигается не только содержательной частью или интерфейсом, но и за счет тестирующих программ, позволяющих студентам оценить степень усвоения теоретических учебных материалов.
  2. Бул макалада бүгүнкү жогорку мектептин окутуучусунун ролу студенттин чыгармачыл ишмердиги үчүн шарттарды уюштуруу, студенттерде чыгармачыл активдүүлүктү жана демилгени тарбиялоого багытталган болушу керек. Проблемалуу лекция - проблемалуу суроолорду коюу, же проблемалык маселелерде көрсөтүү жолу менен проблемалык жагдайды удаалаш моделдештирүү логикасына таянган лекция. Визуалдаштыруу лекцияларын өткөрүүнүн методикасы лекциянын мазмунуна ылайык визуалдык материалдарды алдын ала шарттайт. Окутуучунун лекцияны даярдоосу сабактын темасы боюнча окуу маалыматтын визуалдык формага өзгөртүп түзүүдөн, кайра конструкциялоодон турат. Экөөлөп лекцияда проблемалуу мазмундагы окуу материалы студенттерге эки окутуучунун өз ара жандуу диалогдук байланышуусу аркылуу берилет. Лекция-аңгеме же аудитория менен диалог студенттердин окуу процессине активдүү кийирүүнүн көбүрөөк кеңири тараган салыштырмалуу жөнөкөй формасы болуп эсептелинет. Конкреттүү жагдайларды талдоо менен лекция студенттердин окуу, таанып-билүү ишмердигин активдештирүүнүн дагы бир ыкмасы. Мультимедия лекциялар студенттерге материалдын үстүнөн өз алдынча иштөө үчүн интерактивдүү окутуучу программаларды пайдалануу үчүн керек. Мындай программаларда окуп-үйрөнүү эффекти мазмундуу бөлүк же интерфейс эле эмес, студенттерге өзүн теориялык окуу материалдардын канчалык деңгээлде өздөштүрүлгөндүгүн баалаганга мүмкүндүк берүүчү тестирлөөчү программалардын эсебинен да жетишиле тургандыгы көрсөтүлөт.
  3. In this article, the role of a High school teacher today should be aimed at organizing the conditions for the student's creative activity, educating students of creative activity and initiative. A problem lecture is a lecture based on the logic of sequentially modeling a problem situation by posing problem questions or presenting in problem questions. The method of conducting visualization lectures determines the visual materials in accordance with the content of the lecture. The teacher's preparation of the lecture consists in transforming and reconstructing the educational information on the topic of the lesson into a visual form. Educational material on the problematic content of the two lectures will be provided to students through a live diological link between the two teachers. Lecture-conversation or audience and dialogue is a relatively simple form of active involvement of students in the educational process, the most common. Analyzing specific situations, the lecture is another way to activate students ' cognitive activity. Multimedia lectures are necessary in order to use interactive training programs for independent work on the material. In such programs, it is indicated that the learning effect is achieved not only by the content or interface, but also by testing programs that allow students to assess the degree of assimilation of theoretical educational materials.
Keywords
  1. деятельность, мультимедиа, эффективность, визуализация, конкретная, моделирование, интеграция, визуализация, дискуссия, видеолекция.
  2. ишмердик, мультимедия, натыйжалуулук, визуалдаштыруу, конкреттүү, моделдештирүү, интеграциялоо, элестетүү, дискуссия, видеолекция.
  3. activity, multimedia, effect, visualization, concrete, modeling, integration, visualization, discussion, video lecture.
Authors info
  1. Зикирова Г.А., Ошский технологический университет им.М.М.Адышева, г.Ош, Кыргызская Республика, кандидат педагогических наук, доцент.
  2. Зикирова Г.А., М.М.Адышев атындагы Ош технологиялык университети, Ош шаары, Кыргыз Республикасы, педагогика илимдеринин кандидаты, доцент
  3. G. Zikirova, Osh technological university by name of M.Adyshev, Osh, Kyrgyz Republic, candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Pdf
DOI
  • DOI:10.26104/NNTIK.2019.45.557
  • Citing
  • Зикирова Г.А. ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2020. №. 1. C. 164-168