|
-
Донскова Е.С.
-
Донскова Е.С.
-
E.S. Donskova
-
ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
-
КЕНЖЕ МЕКТЕП КУРАГЫНДАГЫ ОКУУЧУЛАРДЫН ЭМОЦИОНАЛДЫК ЧӨЙРӨСҮН ИЗИЛДӨӨ
-
THE STUDY OF THE EMOTIONAL SPHERE OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE
-
Рассматриваются особенности эмоциональной сфе-ры детей младшего школьного возраста в различных ис¬сл-е¬дованиях и теориях, а также эмоциональные наруше¬ния, про¬являющиеся в этом возрасте. Прослеживается ста-нов¬ле¬ние ребенка субъектом общественно значимой учебной деятельности, перемены в его социальной ситуа-ции разви¬тия и физиологические изменения организма ребен¬ка, ока¬зы¬вающие непосредственное воздействие на эмоциональ¬ную сферу, ее характер и содержание. Описы-ваются новые способы эмоционального отношения ребенка к получаемой информации, постепенное развитие само¬стоя¬тельности при принятии решений, а также под-черкивается потреб¬ность младшего школьника в положи-тельных эмоциях от общения со сверстниками и учите-лями. Выделяются три причины, способствующие возник-новению эмоциональных рас¬стройств. Дается описание наиболее распространен¬ных эмоциональных расстройств, характерных для млад¬шего школьного возраста.
Ключевые слова: эмоциональная сфера, младший школь¬ный возраст, учебная деятельность, социальная си-туа¬ция развития, конституциональные особенности, си-туа¬тивная тревожность, постоянная тревожность, агрес¬сивность.
-
Ар кандай изилдөөлөрдө жана теорияларда кенже мек¬теп курагындагы окуучулардын эмоционалдык чөйрөсү¬нүн өзгөчөлүктөрү, ошондой эле бул куракта пайда болгон эмоционалдык туруксуздуктар каралган. Баланын коомдук деңгээлде маанилүү болгон окуу ишмердүүлүгүнүн субъекти катары калыптануусу, анын өнүгүүсүндөгү социалдык абал¬дын өзгөрүүлөрү жана эмоционалдык чөйрөгө, анын мү¬нөзүнө жана маңызына түздөн-түз таасир тийгизген баланын организминдеги физиологиялык өзгөрүүлөр байка¬лат. Кабыл алынган маалыматка карата баланын эмоцио¬налдык мамилесинин жаңы ыкмалары, чечимдерди кабыл алууда өз алдынчалыктын бара бара калыптануусу сүрөт¬төлөт, ошондой эле күчтүү эмоционалдык реакцияларды пайда кылуучу өзүнүн курдаштары жана мугалимдери ме¬нен баарлашуудан алган кубандыруучу эмоцияларга бол¬гон кенже курактагы окуучунун муктаждыгы баса белги¬ле-нет.
-
The features of the emotional sphere of children of primary school age in various studies and theories, as well as emotional disorders that occur at this age. The author traces the formation of the child as a subject of socially significant educa¬tio¬nal activity, changes in his social situation of development and physiological changes in the child's body, which have a direct impact on the emotional sphere, its character and content. New ways of the emotional attitude of the child to the received information, gradual development of independence at decision-making. Also, the author emphasizes the need for younger stu¬dents in positive emotions from communicating with peers and teachers, which can cause strong emotional reactions. There are three causes that contribute to the emergence of emotional disorders. The description of the most common emotional disor¬ders characteristic of primary school age.
-
эмоциональная сфера, младший школь¬ный возраст, учебная деятельность, социальная си¬туа¬ция развития, конституциональные особенности, си¬туа¬тивная тревожность, постоянная тревожность, агрес¬сивность.
-
эмоционалдык чөйрө, кенже мектеп курагы, окуу ишмердүүлүгү, өнүгүүнүн социалдык абалы, конституционалдык өзгөчөлүктөр, абалдык кабатырла-нуу, дайыма кабатырлануу, агрессивдүүлүк.
-
emotional sphere, primary school age, edu¬ca¬tional activity, social situation of development, constitutional fea¬tures, situational anxiety, constant anxiety, aggressiveness.
-
Донскова Екатерина Сергеевна, Кыргызско-
Российский Славянский унивеситет имени
Б.Н.Ельцина, г.Бишкек, Кыргызская Республика,
аспирант.
-
Донскова Екатерина Сергеевна, Б.Н.Ельцин
атындагы Кыргыз-Орус Славян университети,
Бишкек шаары, Кыргыз Республикасы,
аспирант.
-
Ekaterina Donskova, Kyrgyz-Russian Slavic University
by name of B.Yeltsin, Bishkek, Kyrgyz Republic,
postgraduate.
10.26104/NNTIK.2019.45.557
Донскова Е.С. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. 2019. №. 9. C. 99-102
|